Украина

Конституционный суд признал законной политическую реформу

0:00 — 14 сентября 2005 eye 202

Но констатировал несовершенство процедуры вступления в силу конституционных изменений

Принятие политической реформы в декабре минувшего года было одним из компромиссов, на который пошли депутаты в конце 2004-го, чтобы довести до логического завершения президентскую кампанию в Украине. Тогдашняя (далеко не первая) попытка парламента лишить Президента всемогущества и заставить его поделиться властными полномочиями с правительством и Верховной Радой увенчалась успехом — законодатели, внеся соответствующие изменения в Конституцию, преобразовали президентско-парламентскую республику в парламентско-президентскую путем перераспределения полномочий между ветвями власти. В результате Кабинет министров стал высшим органом исполнительной власти, подконтрольным и подотчетным Верховной Раде, но при этом несущим ответственность и перед главой государства. Президенту же народные депутаты оставили в основном представительские функции, а также право рекомендовать Верховной Раде кандидатуры на руководящие посты в силовых ведомствах. Политическая реформа должна была вступить в силу с 1 января текущего года. Правда, при условии, что в Конституцию будут внесены изменения, касающиеся функционирования местных органов самоуправления. Но в постреволюционной стране, в которой политики как могли занялись экономикой, об этих изменениях запамятовали. Поэтому, согласно договоренности, принятой Верховной Радой, политреформа вступит в силу с 1 января 2006 года. Без вариантов, потому как вчера Конституционный суд, изучавший ее соответствие отечественным законам, подтвердил ее конституционность.

Правда, как заявил на пресс-конференции председатель Конституционного суда Николай Селивон, у его коллег возник ряд предостережений по поводу сроков вступления в силу политреформы. «Указанная процедура, по мнению Конституционного суда, не является совершенной, поскольку сразу изменить административно-территориальное устройство невозможно», — цитирует Николая Селивона УНИАН.

Дело в том, что политреформа предусматривает, что в день проведения выборов в местные органы власти в марте 2006 года исчезают административно-территориальные единицы — города, поселки и села, — вместо них появляются общины. Подобную реорганизацию вряд ли возможно провести в один день. Н. Селивон подчеркнул, что, исходя из текста закона о внесении изменений в Конституцию, выборы в 2006 году в местные советы будут проводиться еще на основе действующей Конституции, которая определяет функции старых административно-территориальных единиц — поселков, сел… Поэтому необходим определенный механизм трансформации старых местных советов в новые органы власти.

Инф. «ФАКТОВ»