Причиной отставки правительства лидер КПУ Петр Симоненко считает поспешность, с которой ближайшее окружение Президента и новосформированная транснациональная группа Березовский-Коломойский-Тимошенко стремились переделить собственность в Украине
- Петр Николаевич, каковы, по-вашему, причины кризиса во властной команде?
- А разве у нас есть властная команда? Есть группа людей, которые вложили средства в избрание Ющенко. И они хотят как можно быстрее эти капиталовложения окупить. Начали ударными темпами делить собственность, перенаправлять денежные потоки из карманов проигравших выборы финансово-промышленных группировок в свои карманы. Этот дележ и привел к кризису — олигархи из окружения Ющенко и Тимошенко просто не смогли договориться между собой.
- Вы ставите в вину Ющенко формирование клановой структуры власти?
- Нет, в Украине кланы сформировались задолго до Ющенко. И задолго до Ющенко они приватизировали целые отрасли промышленности. Что при Ющенко появилось нового — так это лишь зависимость этих кланов от заграницы. На роль ведущей финансово-политической силы стали претендовать структуры, подконтрольные Порошенко, и группа Березовский- Коломойский-Тимошенко. Последняя опиралась на опыт Юлии Владимировны, обретенный в период премьерства Лазаренко, когда она играла ведущие роли. Вот они-то и занялись «предпродажной подготовкой» Украины. Начали делить заводы, лоббировали приватизацию железной дороги. Представляете, приватизировать железную дорогу! В общем, готовили страну к продаже.
- А почему вы критикуете правительство Тимошенко за реприватизацию? Ведь забрать собственность у олигархов — это очень по-коммунистически.
- Мы разработали программу возврата ключевых предприятий в государственную собственность. Эта программа основана на подготовленном нами Законе «О национализации», который, в свою очередь, направлен исключительно на защиту национальных интересов, на защиту конституционных прав наших граждан. А так называемая реприватизация — это не более чем спланированная правительством Тимошенко акция по переделу собственности, которая наносит колоссальный ущерб украинской экономике в целом. Ведь реприватизационный передел не способствует развитию и внедрению новых технологий, не создает новые рабочие места, не обеспечивает развитие социальной инфраструктуры. Его цель — скорее переделить прибыли и сверхприбыли.
- Как вы в этом контексте прокомментируете ситуацию на Никопольском заводе ферросплавов?
- Действия правительства в отношении этого завода и его трудового коллектива нанесли удар и по бюджету, и по социальной сфере, и по металлургической отрасли Украины. Эта межклановая борьба за завод и стала толчком к отставке правительства.
- Можно ли в этой связи вслед за рядом СМИ говорить о коррупционной связи Тимошенко и бизнес-группы «Приват»?
- Я не случайно в начале нашей беседы обозначил транснациональную группу Березовский-Коломойский-Тимошенко. Такое определение достаточно ясно отвечает на вопрос о связи Тимошенко и «Привата». Вообще, в большинстве постановлений, распоряжений, законопроектов, предлагаемых правительством Тимошенко, прослеживается явный заказ. Это и вступление в ВТО на заведомо невыгодных для Украины условиях, и снятие таможенных барьеров для импортной продукции, и та же позиция по Никопольскому заводу ферросплавов. А если действия правительственных чиновников обусловлены чьим-то заказом, то это однозначно квалифицируется как коррупция. О какой борьбе с коррупцией в Украине можно говорить, когда в руководстве таможенной службы работают люди, сколотившие капитал на контрабанде автомобилей! Связь «Привата» и Тимошенко — всего лишь частный случай всей системы власти, основанной на воровстве и коррупции.
- Владимир Бойко утверждает, что борьба за НЗФ связана с намерениями группы «Приват» монополизировать ферросплавную отрасль. Какие еще могут быть причины ферросплавного конфликта?
- Я Владимира Семеновича Бойко хорошо знаю, он в этом вопросе отлично разбирается. Без сомнения, он прав. О том, какие выгоды дает обладание НЗФ, Тимошенко осведомлена. Когда была империя Лазаренко, многие горно-обогатительные комбинаты находились у них под контролем. Логично, что она так стремилась получить ферросплавную монополию, которая приносит колоссальные прибыли. Но эта прибыль никогда не попала бы в казну государства, не была бы направлена на социальную поддержку ветеранов, инвалидов, пенсионеров, молодежи, на науку, образование, культуру. Эта прибыль осела бы на счетах Березовского-Коломойского-Тимошенко.
- Как вы оцениваете роль судов в решении ферросплавного конфликта?
- А как суд может решить этот конфликт? Суды у нас сегодня полностью зависимы. И от исполнительной власти, и от капитала. Почему в один и тот же день два суда в разных уголках Украины принимают совершенно противоположные решения по Никопольскому ферросплавному? Одно — в пользу одного олигарха, второе — в пользу другого. И при этом они руководствуются одними и теми же законами. Как такое может быть? Ответ, по-моему, очевиден. Я хотел бы подчеркнуть, что здесь проблема глубже, чем просто принятие одного-двух заказных решений. Главная проблема заключается в приватизации правоохранительных органов. На том же НЗФ «Беркут» выступил на стороне одного из участников конфликта, вместо того чтобы выполнять свои функции по охране правопорядка. Суд, прокуратура, Служба безопасности, милиция, налоговая — все они работают исключительно по заказу власти. Есть заказ — они его выполняют. Так было при Кучме, так есть и при Ющенко.
Подозреваю, что и армия в Украине уже приватизирована, просто повода проверить это пока не было.