Происшествия

В машинах из китая резиновые уплотнители на окнах могут быть склеены из обрезков, зато стеклоподъемники стоят на всех четырех дверях

0:00 — 16 сентября 2005 eye 279

В Украину пришла первая партия оригинальных китайских автомобилей, разработанных местными инженерами

«ФАКТЫ» уже писали о том, что китайские автопроизводители начинают постепенно осваивать наш рынок: весной в Украине появились автомобили марки «Чери». Правда, почти все завезенные к нам модели фактически являлись «клонами» машин известных японских или корейских марок. К примеру, вокруг малолитражечки «КьюКью» (»QQ»), очень напоминающей «Дэу Матиз», у китайцев долгое время тянулось судебное разбирательство с американским концерном «Дженерал моторс». На этот раз к нам на пробу привезли продукт чисто китайской инженерной мысли — партию автомобилей марки «Джили». Поставщики верят, что эти машины в скором времени потеснят ВАЗы и недорогие автомобили корейских марок — такие, как «Дэу».

«Джили» — восьмой по величине китайский автопроизводитель. Но если первые семь заводов — это в основном совместные предприятия с мировыми автогигантами, например с «Фольксвагеном», то «Джили» — полностью отечественное предприятие. Конструкцию и дизайн автомобилей китайские инженеры разрабатывают сами. Ежегодно производство машин удваивается, а на рынок выходят две совершенно новые модели. «Рожать» новинки с такой скоростью редко удается даже куда более мощным западным автоконцернам. Однако в самом Китае продавать автомобили становится все труднее. Поэтому «Джили» начала поставлять машины в Индию, Индонезию и Гондурас. Теперь настала очередь Украины.

«Джили» — довольно забавные машинки. Все детали в них китайские, да и собраны они виртуозно, с присущей товарищам из КНР смекалкой. К примеру, у одной из моделей на дверце не хватило куска уплотнителя — образовавшуюся «дырку» заклеили обрезком резинки. Вот оно, знаменитое безотходное производство! По нашему субъективному ощущению, салоны «Джили» проектировались явно не под европейцев. Усевшись на водительское место, пытаешься отодвинуть сиденье назад, но ничего не выходит. Шаришь под креслом, ищешь рычажок, но находишь только какой-то баллон с иероглифами — по виду огнетушитель. А сиденье оказывается уже и так отодвинутым. Похоже, придется ездить, подтянув коленки к животу, — хороший стимул оставаться стройным.

- Что вы возмущаетесь, садитесь на заднее сиденье — там места больше, — обиделась девушка-консультант из автосалона.

Действительно, сзади места было больше. Правда, сидеть пришлось в позе попугайчика — склонив голову на плечо. Выпрямиться не позволял… низкий потолок.

Креативных технических решений в «Джилике» оказалось множество. Кнопку «аварийки» убрали подальше — на рулевую колонку. Надавить клавишу просто, зато выключить «аварийку» простым нажатием не получится — кнопку, словно занозу из пятки, придется с усилием вытаскивать двумя пальцами. Заниматься этим во время движения просто опасно! А пластиковые подкрылки в колесных арках имеют такую изощренно кривую форму, что под них можно всунуть кулак. Не чуждо оказалось китайским мастерам и чувство юмора. Крышки капота и багажника при попытке их открыть резко выстреливают — классный розыгрыш для друзей и знакомых!

- Над багажником голову наклонять не надо, — строго сказала девушка.  — И вообще, к машине нужно привыкнуть.

Поездить нам разрешили на самом маленьком «Джилике» с трехцилиндровым мотором объемом 1,1 литра. При разгоне движок рычал, воображая себя могучим трактором, а ручка переключения передач тряслась, как в ознобе. Впрочем, хотя на ходу машинка раскачивалась, словно подвыпившая, подвеска у «китайчонка» оказалась мягкой — ям не замечала. Оригинально проявили себя китайские тормоза — даже на низкой скорости резко останавливаться машина не хотела, предпочитая проехать еще пару-тройку метров.

- Это ничего, это еще не притерлись колодки, — миролюбиво пояснила консультант.

- Вы посмотрите на комплектацию! — сказала ее коллега.  — Тут стеклоподъемники всех четырех дверей, кондиционер, центральный замок!

В доказательство она несколько раз с дистанционного пульта пощелкала замками, после чего задняя дверь, сколько мы ее ни терзали, стала открываться только снаружи.

- Вот, пожалуйста, — сказала девушка, — поломали нам машину! Теперь вам придется ее купить…

В Китае недорогие «Джили» продают в салонах за пять-семь тысяч долларов. У нас цена машинок — от девяти с половиной до тринадцати тысяч долларов. От наплыва изделий китайского автопрома Украину пока ограждают высокие ввозные пошлины. Но эксперты говорят, что рано или поздно нам придется смириться и дружно пересесть на «китайцев».