В эту субботу школьные классы снова приобретут праздничный вид и преподавателям опять придется искать вазы для желто-бело-красных букетов. Грядет День учителя — один из немногих дней в году, когда школьники могут поблагодарить своих наставников за их терпение и эрудицию. Ведь для того, чтобы заинтересовать новой темой тридцать непоседливых подростков, нужны не только профессиональные знания и крепкие нервы, но и некоторая доля фантазии.
Например, один учитель из Перми, зная приверженность школьников к новейшим технологиям, предложил использовать мобильную связь для чтения энциклопедии. Ученик в любой момент посылает со своего мобильного телефона короткое сообщение с вопросом, а «искусственный интеллект» предоставляет исчерпывающую информацию по данной проблеме. Объяснил преподаватель свое решение просто: ребенка может что-то заинтересовать, а подходящей книги под рукой не окажется. И вот таким оригинальным способом педагог решил поощрить любознательность школьников.
Ну а то, что мобильной связью, по данным социологических опросов, пользуется каждый второй городской школьник, уже не новость. И это, я вам скажу, чрезвычайно практичное решение многих проблем. Более того, если в семье есть только один мобильный телефон, то чаще всего он оказывается именно у младшего поколения. Операторы даже разрабатывают специальные молодежные пакеты (например, тот же DJUIСE), которые при щадящих тарифах предоставляют множество дополнительных и весьма популярных у подростков услуг. Вы даже удивитесь, насколько школьники осведомлены обо всех мобильных сервисах. Они прекрасно разбираются, что такое SMS, MMS, java-игры и заставки. Более того, они активно «закачивают» мобильные развлечения с различных интернет-сайтов и охотно обмениваются новинками.
Впрочем, подключение школьника к мобильному оператору — это, как показала практика, вовсе не роскошь. С помощью мобильной связи можно сохранить родительские нервы и сэкономить время. Так, моя коллега, для того чтобы проконтролировать возвращение десятилетнего отпрыска после школы домой, долгое время была вынуждена отпрашиваться «на часик» с работы и бежать во двор, чтобы отловить непутевое дитя и заставить делать уроки. Теперь она просто звонит ему на мобильный. Такой дистанционный контроль пошел на пользу обоим: и моя коллега сейчас спокойно занимается работой «без отрыва от производства», и ребенок знает, что может в любой момент позвонить маме — что-то сообщить, посоветоваться или даже отпроситься погулять еще минут на двадцать-тридцать.
Кстати, приветствуют появление мобильных телефонов у школьников и преподаватели. Ведь с помощью мобильной связи им стало намного проще связываться с родителями в случае возникновения каких-либо проблем (а критические ситуации в школах, увы, не редкость). Кроме того, некоторые педагоги практикуют поиск прогульщиков по их сотовому телефону. Так что «мобильный» контроль за подрастающим поколением ведется, как говорится, с двух фронтов.