Градостроительный совет Киева утвердил окончательный вариант моста, который соединит Труханов и Рыбальский острова Подольско-Воскресенский мостовой переход, который соединит левый и правый берега столицы и приведет на Троещину метро, постепенно становится все более реальным. На Трухановом острове, к примеру, опоры моста уже вплотную приблизились к Днепру с одной стороны и постепенно приближаются к Десенке — с противоположной. Одновременно мостостроители ведут работы в урочище Горбачиха, прокладывая опоры к Десенке и в сторону Русановских садов. Затем останется сомкнуть мост над Десенкой, и значительная часть перехода будет практически готова. Помимо возведения опор нового моста, строители укладывают первые метры будущей шестиполосной магистрали на его верхнем ярусе и трассы метро — на нижнем.
Как рассказал «ФАКТАМ» генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, часть конструкции собирают непосредственно на месте — в урочище Горбачиха, а затем с помощью крана монтируют над Десенкой. Круглосуточно на огромной стройплощадке трудятся почти 1,5 тысячи человек, проблем с финансированием нет и график работ выполняется четко, даже с небольшим опережением.
Вскоре столичные власти оформят кредит еще на 25 миллионов долларов, и деньги сразу же перечислят мостостроителям. Заодно из городского бюджета выделяют шесть миллионов гривен на проектирование линии метро. В декабре намерены установить последние конструкции моста над Десенкой, и уже весной 2006 года часть перехода на Трухановом острове «замкнут» над Десенкой и дойдут до Горбачихи.
Впереди, правда, один из наиболее сложных этапов: надо перешагнуть Днепр, соединив Труханов и Рыбальский острова, а затем вывести мостовой переход на правый берег — к улице Фрунзе, где соорудят еще транспортную развязку и эстакаду для метрополитена.
Недавно градостроительный совет столицы утвердил окончательный вариант части моста через Днепр. После долгих обсуждений решили возводить здесь арку. Это будет уникальное сооружение, но его возведение, по мнению специалистов, потребует немалых усилий. Весь более чем 300-метровый пролет над акваторией Днепра не будет поддерживаться ни одной опорой(!). Их установят только возле берегов Рыбальского и Труханового островов, а над пролетом вознесется металлическая арка.
Главный архитектор Киева Василий Присяжнюк уверен, что такое строение оригинально впишется в столичные пейзажи, а водители автомашин и пассажиры метро смогут во время езды обозревать прекрасные панорамы города. Пока будут возводить огромный пролет и арку, на Днепре вдоль трассы моста установят пять монтажных опор, но, как отметил директор строительства дорожно-транспортных сооружений Киева Николай Васильцов, после завершения работ их сразу же уберут.
Для монтажа «днепровской» части моста задействуют понтоны и даже специальный кран большой грузоподъемности — его предстоит еще изготовить. Пока же начали ставить опоры в гавани Днепра — возле Рыбальского острова.
Закончить весь 10-километровый мостовой переход должны, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, до конца 2007 года, пустив по мосту транспорт и поезда метро. А затем — в 2008 году — доработают лишь некоторые транспортные развязки и подъезды к мосту, чтобы удобнее развести потоки автомашин. К примеру, в урочище Горбачиха планируют построить съезд с моста и четырехполосную автодорогу вдоль Десенки — к проспекту Ватутина, где, в свою очередь, обустроят развязку.
Подобная развязка будет и на Рыбальском острове: здесь предусмотрены эстакады, по которым машины сначала попадут на сам остров, а затем по новой дороге и строящемуся сейчас мосту через Гавань (вместо закрытого аварийного Гаванского моста) выедут на улицу Набережно-Крещатицкую (и, соответственно, с Набережно-Крещатицкой — на Подольско-Воскресенский мост).
Остальной транспорт по мосту над Подолом поедет на улицу Фрунзе, там, в свою очередь, запроектирован автотоннель под Татаркой и Глубочицей к улице Черновола. Здесь же, на Подоле, с моста уйдут под землю и поезда метро. Первая станция новой линии на правом берегу — «Подольская» (ее вскоре начнут строить, прокладывая тоннели к «Лукьяновской» и далее к «Вокзальной») — будет пересадочной на станцию «Тараса Шевченко».
На самом мостовом переходе предусмотрены три станции метро — на Рыбальском, Трухановом островах и в урочище Горбачиха (»Залив Десенки»), после которой составы будут уходить в подземный тоннель (под Русановскими садами) и поедут на левый берег — к Радужному массиву.
Сейчас же главная задача, по мнению главы правления АО «Киевметрострой» Владимира Петренко, — поспеть за мостостроителями и сдать линию метро одновременно с мостовым переходом. На станции «Радужная» поезда свернут к улице Милославской на Троещине, а часть составов поедет прямо к улице Братиславской. На новой линии будут курсировать поезда не из пяти, а из шести вагонов, соответственно удлинят и расширят платформы на станциях, обустроят здесь по два выхода. Существующую линию скоростного трамвая на Троещине, скорее всего, реконструируют, заменив его линией метро неглубокого заложения.
Правда, некоторые проектировщики предлагают после реконструкции соединить нынешнюю трассу трамвая (от улицы Милославской до проспекта Ватутина) с железнодорожными путями пригородных электропоездов в районе станции «Огородняя», построив лишь небольшой участок от проспекта Ватутина к «Огородней» и запустив первую городскую электричку — с левого берега на правый — через Петровку, Центральный железнодорожный вокзал, Киев-Московский, Дарницу.
А линию метрополитена предлагают от станции «Бульвар Перова» прокладывать не к улице Братиславской, а на проспект Маяковского, «охватив» таким образом больше микрорайонов Троещины. Однако перспективным планом развития столичного метрополитена пока предусмотрено строить новую линию по улице Бальзака — от «Радужной» к улице Милославской.