Пресс-секретарь главы государства Ирина Геращенко, которая в последнее время стала своеобразным посредником между общественностью и Андреем Ющенко, прокомментировала недавнее заявление заместителя главы Государственной налоговой администрации Украины Николая Катеринчука о том, что авторские права на бренды «оранжевой» революции принадлежат старшему сыну Президента.
По словам Ирины Геращенко, символика президентской кампании Виктора Ющенко в свое время была зарегистрирована исключительно с целью юридически защитить бренды от использования их в грязных технологиях, иногда практиковавшихся политическими оппонентами. Ни о каком коммерческом использовании символики президентской кампании Виктора Ющенко речь не шла, цитирует госпожу Геращенко агентство «Интерфакс-Украина».
Как объяснил журналистам газеты «Коммерсантъ-Украина» Николай Катеринчук, на имя которого проводилась регистрация брендов в период предвыборной кампании, уже после третьего тура выборов он передал все права Андрею Ющенко. Очевидно, тогда, когда надобность в их защите от использования оппонентами отпала. Говоря о праве собственности на символику, Николай Катеринчук добавил: «Это к тому, что кто-то пытается считать доходную часть бюджета Андрея Ющенко».
Замглавы ГНАУ не смог оценить реальную стоимость революционной символики, но подчеркнул, что она достаточно высока. А эксперты, опрошенные газетой «Коммерсантъ-Украина», оценили ее приблизительно в сто миллионов долларов. Эта сумма основана на инвестициях, вложенных в узнаваемость и раскрутку символики во время предвыборной кампании. Объем рынка продукции с «оранжевой» символикой оценивается в миллион долларов.
Инф. «ФАКТОВ»