К счастью, мальчик не пострадал, но пережившая шок юная мама теперь боится ездить в маршрутках
При выходе из маршрутного автобуса правая рука 20-летней жительницы Мариуполя Яны Мирошниченко оказалась зажатой внезапно закрывшейся задней дверью. Маршрутка тронулась и стала набирать скорость, увлекая за собой молодую маму, которая левой рукой прижимала к себе девятимесячного сына Диму. Бежавшая рядом с автобусом Яна не удержала малыша, и он упал на мокрую дорогу, по которой непрерывным потоком неслись легковые машины, автобусы, троллейбусы Как это произошло и что было дальше, «ФАКТАМ» рассказала сама Яна, когда прошел первый шок. Впрочем, и через неделю юная мама вспоминает о пережитом, едва сдерживая слезы .
Мы встретились на той самой злополучной остановке, что на улице Урицкого в Мариуполе.
- Ближе к обеду я поехала с Димочкой в детскую поликлинику за рецептами для молочной кухни, — начала свой рассказ Яна Мирошниченко. — Домой возвращались после 15 часов автобусом «Богдан» 124-го маршрута. На конечной остановке дождалась, пока вышли все пассажиры, взяла Диму левой рукой, а правой держалась за поручень открытой задней двери. Только ступила одной ногой на асфальт, дверь захлопнулась и моя правая рука оказалась зажатой. «Богдан» резко тронулся с места, меня потянуло за автобусом.
- Получается, вам пришлось бежать спиной вперед?!
- Как-то развернувшись, побежала за «Богданом», левой рукой пытаясь удержать ребенка. Но Димочка выгибался, пока не оказался головой вниз. Чувствовала, что он вот-вот упадет, и старалась опустить малыша пониже, чтобы он не сильно ударился. Автобус набирал скорость. Через 15-20 метров ребенок упал на дорогу. У меня освободилась рука, и я начала бить кулаком в дверь, кричать, но водитель меня не слышал. У нас в городе практически во всех маршрутных автобусах водители включают громкую музыку — блатные песни.
- Что же стало с малышом?
- Я молила Бога, чтобы мальчик не ударился головой об асфальт. Димочка упал на проезжую часть в полутора-двух метрах от бровки. Он двигал ручками и ножками, пытаясь перевернуться на животик. Потом в голове мелькнуло: «Если сын поползет на середину дороги — это конец». Больше всего я боялась, что такую кроху водители просто не заметят!
К счастью, малыша, копошащегося на дороге, увидел водитель красных «Жигулей». Подхватив Димочку, он побежал вслед за автобусом. Все автомобили начали сигналить водителю «Богдана». Сама я не видела, но свидетели утверждают, что автобус остановился только после того, как его «подрезала» какая-то легковая машина.
Отчетливо помню грубые слова водителя автобуса: «Ты как здесь оказалась?» Никаких извинений я не дождалась. А он, будто ничего и не случилось, захлопнул дверь и укатил
- Яна, место здесь людное — конечная остановка маршрутных автобусов и такси. В пяти метрах — рынок, со всех сторон — жилые массивы. Неужели никто из прохожих не заметил, что происходит на дороге?
- Уже потом, вспоминая все детали случившегося, я поняла, что самое страшное в этой истории — равнодушие окружающих. На остановке стояли человек 15-20, в основном крепкие мужчины и молодые парни. Они видели, как меня потянуло за автобусом, как ребенок упал на дорогу, но никто и пальцем не шевельнул, чтобы помочь. Все с любопытством наблюдали, что же будет дальше. Лишь женщины возмущались и кричали вслед: «Что ж ты, негодяй, делаешь?!» Это счастье, что водитель «жигуленка» заметил малыша на дороге. А я ни имени нашего спасителя не спросила, ни номер его машины не запомнила — в таком шоке была.
- Ребенок не пострадал?
- Димка был мокрый и грязный — в тот день шел дождь. Прибежала домой, помыла сынишку. Вроде нет никаких ушибов, синяков на тельце — вечером это подтвердили и врачи. Позвонила маме на работу. Она сразу помчалась на ближайшую остановку и нашла того самого водителя. Разговора, правда, у них не получилось, водитель лишь буркнул: «Я же не хотел, я же не специально » Кстати, когда я обратилась в милицию, наш участковый сказал: «У меня тоже девятимесячный ребенок. Если бы с моей женой и с моим малышом случилось подобное — своими руками удушил бы этого гада!»
- Вы собираетесь подавать на водителя в суд?
- Вряд ли. Консультации юристов, судебные издержки — это дорого обойдется. Чего нам ждать? Физически и материально мы не пострадали, за исключением небольшой гематомы на голове ребенка. В компенсацию морального ущерба я не верю. Правда, в автотранспортном предприятии нас «утешили»: водителя лишили двухсот гривен премиальных и уволили по собственному желанию. Хорошо, что директор АТП хоть извинился перед нами и откровенно признался: «Вы не первая, таких жалоб от пассажиров у меня много». А я теперь боюсь ездить в маршрутных автобусах