Культура и искусство

Пенелопа круз: «сначала я испытываю к партнеру дружеские чувства. Любовь приходит потом»

0:00 — 19 августа 2005 eye 393

Популярная испанская актриса дала первое в своей жизни большое интервью

Пенелопа Круз давно уже стала звездой мировой величины. После невероятного успеха фильма Педро Альмодовара «Все о моей матери» (1999 год) испанская актриса снялась чуть ли ни со всеми главными красавцами Голливуда. Была партнершей Николаса Кейджа в «Выборе капитана Корелли», Мэтта Дэймона в «Неукротимых сердцах», Джонни Деппа в «Кокаине», Тома Круза в «Ванильном небе». И всякий раз западная пресса приписывала ей любовные романы с теми, с кем она вместе играла на экране. Видимо, не без оснований, потому что после «Ванильного неба» Том Круз подал на развод с Николь Кидман и два года жил вместе с Пенелопой. Весной в мировой прокат вышел фильм «Сахара». Сеньорита Круз не изменила себе и в этот раз. В нее по уши влюбился исполнитель главной роли Мэттью Макконахи. Пара уже объявила о скорой свадьбе, которая пройдет в Испании. Но вот что удивительно: 30-летняя Пенелопа, чье имя не сходит с газетных страниц и журнальных обложек, по-прежнему остается загадкой для ее многочисленных поклонников. Актриса практически не дает интервью. Недавно она сделала исключение для американского журнала «Мувилайн» (»Movieline»). Беседа состоялась в ресторане отеля «Шато Мармон» в Лос-Анджелесе, излюбленного места голливудских звезд. Круз пришла на встречу с журналистом в голубых джинсах и белой кружевной блузке, минимум макияжа на лице. Сопровождал Пенелопу невероятно важный… пес. Его актриса подобрала на улице в Мексике, и теперь Вино, очевидно, считает себя самым главным «мужчиной» в жизни своей хозяйки.

«Обнажаться в кадре — не самое любимое занятие»

- Ваш взлет на киноолимп был невероятно быстрым и впечатляющим. Сейчас вы зарабатываете более 10 миллионов долларов за фильм. А ведь в юности могли позволить себе поход в магазин только два раза в год…

- Это так. Моя семья не была богатой. Нам хватало только на скромную жизнь, а для покупки каких-то вещей — одежды, мебели — приходилось экономить. Родители работали шесть дней в неделю. И я знала, что, если хочу добиться чего-то в жизни, нужно не жалеть себя. Когда мне было 14 лет, я училась одновременно в средней школе, на театральных курсах, брала уроки классического балета и бегала на все кастинги, которые только проводились в нашем городе. У меня не было времени ходить по дискотекам и вечеринкам. Может быть, поэтому я веду столь замкнутый образ жизни и сейчас. Для меня в определенном смысле ничего не изменилось. Я много работаю, у меня большой дом, в котором нужно поддерживать порядок. Правда, теперь я часто хожу по магазинам. Слишком часто! Но свободного времени у меня все так же мало. И трачу я его на свою семью и друзей.

- Получив первую роль в кино, вы испытывали страх или возбуждение?

- Огромное возбуждение. Страха не было, я долго к этому шла и знала, что это произойдет. Кроме того, мне повезло с первым партнером. Это был Хавьер Бардем (известный испанский актер, обладатель премии «Оскар».  — Ред. ). С тех пор у нас с ним существует какая-то удивительная внутренняя связь, взаимопонимание.

- В первом же фильме вам пришлось в одной из сцен обнажить грудь. Как вы к этому относитесь теперь?

- Для меня это не самое любимое занятие на съемочной площадке! (Смеется. ) Тогда я была очень молода и относилась к этому легче. А вот для моих родителей это стало настоящим испытанием. Позже они привыкли. Они знают, что я не настолько глупа, чтобы делать подобное без веской на то причины.

- Как-то вы сказали, что режиссер Педро Альмодовар знает вас так хорошо, словно он — ваша вторая мать. «Он видит меня насквозь», — заявили вы. Это ваши слова?

- Мои. Педро настоящий волшебник. Я всегда мечтала сниматься у него. Он притягивал меня, как магнит. Порой я шла на встречу, понятия не имея о том, что туда приглашен и Альмодовар, но подсознательно ощущая, что мы с ним в этот день увидимся. Когда я ему об этом рассказала, он посмотрел на меня и улыбнулся: «Фантазерка!»

«Для новой роли несколько месяцев не брею ноги и подмышки»

- Некоторые европейские режиссеры недовольны тем, что вы теперь снимаетесь в Голливуде. Тот же Альмодовар сказал недавно: «Я ненавижу американский кинематограф только за то, что он украл у нас Пенелопу». Педро действительно ревнует?

- Это он шутит. Сначала и правда на меня обижался, а теперь успокоился, потому что понял: когда я говорю, что он — мой любимый режиссер, то не лукавлю. И в Европе я сейчас снимаюсь ничуть не меньше, чем в Америке.

- Альмодовар также сказал, что каждая испанка мечтает быть похожей на вас.

- Неужели он так сказал?

- А дизайнер Ральф Лорен утверждает, что вы самая красивая женщина, которую он видел в своей жизни.

- И зачем люди говорят подобные вещи! Я чувствую, что уже покраснела от смущения!

- А как бы вы сами описали свое лицо?

- Мое лицо? О красоте судить не берусь. А вот то, что в жизни я не умею лгать, это точно! Почему? Потому что лицо меня всегда выдает. Если мне грустно, плохо, больно, это написано на нем. И ничего не могу поделать! Зато мое лицо позволяет играть в фильмах разных героинь. В одной картине я действительно красавица, а в другой — настоящая уродина! И это здорово!

- Вы хотите сказать, что не боитесь выглядеть некрасивой на экране?

- Нет, не боюсь. Почему-то многие считают, что актрисы выбирают только те роли, где им предстоит играть красавиц, секс-бомб. Для меня важен характер.

- Знаю, что, работая над каждым фильмом, вы лично выбираете обувь и духи, которыми будет пользоваться ваша героиня.

- Это очень важно! Духи я меняю для каждого своего персонажа. А от обуви во многом зависит походка. Знаете, почему я сейчас в джинсах? Полным ходом идет работа над новым фильмом «Не двигайся». Я играю в нем очень неприятную, жестокую, опасную женщину. Специально не брею несколько месяцев ноги и подмышки. Вы бы видели, с каким отвращением смотрят на меня мужчины из съемочной группы!

- Фильм «Сахара» снят в приключенческом жанре. Подобные картины требуют большей физической нагрузки?

- Безусловно. В «Сахаре» большинство трюков мы выполняли сами. Я несколько месяцев училась ездить на верблюде. Нужны были и другие тренировки. Занимались все вместе по шесть раз в неделю — Мэттью Макконахи, Стивен Зан… Мне предлагали дублершу, но я отказалась. Не хотела, чтобы мужчины относились ко мне, как к слабой женщине. Это помогло потом в работе, ведь по сценарию моя героиня не раз спасает жизнь персонажу, которого сыграл Макконахи.

- А вы были знакомы с Мэттью до «Сахары»?

- Нет.

- Каково было ваше первое впечатление о нем?

- Всегда стараюсь хорошо относиться к своим партнерам. Иногда это перерастает в крепкую дружбу. Так произошло и в этот раз. Мы подружились и с Мэттью, и со Стивом Заном. Вот только с Мэттью отношения пошли еще дальше, но это было уже после выхода фильма в прокат. Впрочем, все уже в курсе, так что не хочу распространяться на эту тему.

- Но вы понимаете, что поклонников больше всего интересуют романтические отношения с Мэттью.

- Да, понимаю. Но смею надеяться, что не всех.

- Вы знаете, что известие о разрыве между Брэдом Питтом и Дженнифер Анистон оттеснило на второй план сводки о жертвах цунами в Азии и предвыборном хаосе в Ираке?

- При всем моем уважении к Брэду и Дженнифер, с которыми, к сожалению, не знакома, я не прочитала ни одной статьи об их разводе. Не хочу читать ложь и сама становиться частью ее.

- Но вы же знаменитость! А это, простите, часть сделки, которую вы заключаете с дьяволом, когда становитесь звездой! Внимание бульварной прессы к вашей персоне неизбежно.

- Наступает момент, когда ты перестаешь обращать внимание на все эти грязные сплетни и вранье. Хочу сказать вот что: я не обсуждала ни с одним из репортеров свои отношения с Мэттью или с кем-то из моих бывших партнеров. Значит, что бы об этом ни писали газеты, это не может быть правдой.

- Но ведь об этом мог рассказать мужчина?

- Нет. Уважение, вот что важнее всего. Я была близка только с теми мужчинами, которые уважают мои чувства. И защищают своих друзей и семьи.

«Такого трудоголика, как Том Круз, я еще не встречала»

- Трудно вступать в любовные отношения с коллегой по работе, с актером?

- В моей жизни это второй роман с актером. Еще у меня был приятель-музыкант (испанский музыкант Начо Кано.  — Ред. ). Мы встречались с ним шесть лет. Все же мне кажется, что строить серьезные отношения лучше с человеком, который прекрасно понимает природу профессии своего партнера. Мое занятие требует частых разъездов, отлучек, встреч с другими людьми.

- Газеты писали о ваших романах со всеми американскими актерами, с которыми вы работали вместе. Вас это забавляло?

- Раздражало! Еще раз повторю: не люблю ложь!

- Можете охарактеризовать этих мужчин?

- Они все очень разные. Объединяет их только одно — любовь и уважение к своей профессии. Джонни Депп — очень сильная личность и прекрасный актер. В нем нет ни капли вранья. В его игру веришь до конца. Мэтт Дэймон — педант до мозга костей. Но чертовски умен, настоящий гений. Николас Кейдж — чудесный человек, очень веселый, смешной. Огромное внимание уделяет подготовке к съемкам. Том Круз вызывает восхищение. Он весь в работе. Такого трудоголика я еще не встречала. И он ничего не принимает на веру — все должен проверить сам. А еще Том не перестает учиться, считает, что одного таланта недостаточно.

- Простите, перебью вас. Режиссер «Ванильного неба» Камерон Кроу сказал, что любовь между вами и Томом вспыхнула еще на съемочной площадке.

- Кроу не говорил этого. Когда в газетах появились слова, которые он якобы произнес, Камерон сам позвонил мне, и мы все выяснили.

- Но он же сказал, что без вашего с Томом романа фильм не получился бы таким, каков есть?

- Я уже сказала по этому поводу все, что хотела сказать!

- Какой тип мужчин кажется вам привлекательным?

- Я думаю, к этому типу относится Мэттью Макконахи! Это правда. (Смеется. ) Все-таки вы меня поймали! Представляю заголовки в газетах после того, как вы опубликуете интервью! Может быть, хватит говорить о мужчинах? Неужели нет других тем для обсуждения?

- Но мне хотелось бы продолжить! Европейские мужчины сексуальнее американских?

- Это обобщение, а я терпеть не могу обобщать!

- Вы как-то назвали себя сторонницей серийных моногамных отношений. Как прикажите это понимать?

- Очень просто. Мои романы с мужчинами длятся обычно долго. Шесть лет с музыкантом, затем три года с человеком, который не имеет никакого отношения к шоу-бизнесу. Два с половиной года с Томом Крузом. Но сначала я всегда испытываю к будущему любовнику дружеские чувства. Любовь приходит потом.

- Вы собрались замуж. Думаете о детях?

- Сначала нужно проверить чувства в браке. Но это не значит, что я не хочу иметь детей. Этот день однажды придет. Кстати, замужество эйфории у меня не вызывает. Это не самое главное.

- Вам 30 лет. Когда ваши биологические часы дадут знать, что настало время рожать?

- Планировать ничего не хочу. Все же считаю, что лучший возраст для женщины стать матерью — это 34-35 лет. Хороший возраст начать новую жизнь. А ребенок и есть такое начало. Я не против и усыновления. Не думайте, что следую голливудской моде. И прежде считала, что взять чужого ребенка, нуждающегося в твоей любви и помощи, — хороший поступок, может быть, самый важный в жизни. Я бывала в таких местах, где детей выбрасывают на улицу. И видеть такое очень тяжело.

- Это было в Калькутте?

- Да, я ездила туда, чтобы взять интервью у матери Терезы. Я ведь занимаюсь фотографией. Выставку моих работ, сделанных тогда в Индии и Тибете, представлял сам Далай-лама. Встреча с этими двумя великими людьми в корне изменила мою жизнь. Звучит банально, но это правда. Иначе не скажешь.

- А вы не хотите издать альбом ваших фоторабот?

- Собираюсь это сделать. Даже знаю, какой снимок помещу на обложку! У меня есть невероятная фотография. Хавьер Бардем и Шон Пенн играют на бильярде. Они стоят с киями по разные стороны стола и смотрят друг на друга, как два быка! А в центре находится Альмодовар, который наблюдает за ними. Все трое просто излучают энергию.

- Поговорим, наконец, о женщинах. С кем из голливудских актрис вы дружите?

- С Халле Берри. Мы вместе снимались в «Готике». Не знаю почему, но мне с ней так спокойно. Она живое воплощение безопасности. Так же хорошо мне бывает с Салмой Хайек, но ее я знаю уже семь лет, а с Халле познакомилась только во время работы над фильмом. Что касается Салмы, то мы любим подшучивать друг над дружкой. Пока счет розыгрышей в мою пользу. Недавно я позвонила ей и пригласила в ресторан. Сказала, что у меня есть потрясающая новость. Салма примчалась тут же. Мы сидим за столиком, я вру ей по полной программе, а она слушает меня и верит каждому слову.

- Вы же сказали, что в жизни лгать не умеете! Вас выдает лицо.

- Правильно, но в тот момент я чувствовала себя на съемочной площадке, потому что все это устроил проказник Эштон Катчер. Он договорился со мной снять такой сюжет для своего телешоу.

- В котором он разыгрывает знаменитостей?

- Да. Так вот, я треплюсь и треплюсь, Салма развесила уши, тут появляется Эштон и говорит: «Спасибо, красавицы, но нам пора заканчивать шоу!» Хайек смотрит на него, ничего не понимая, и спрашивает: «Ты кто?» Она так увлеклась моей историей, что не узнала Катчера! Теперь мечтает о реванше. Мне нужно быть настороже!

Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»