В автомобиле французского концерна, построенного по авиационным технологиям, нет привычных педалей и руля Автомобильный мир после летнего затишья готовится к автовыставке во Франкфурте. Экспозиция открывается лишь в середине сентября, однако автоконцернам не терпится показать миру свои новинки, ведь неофициальные премьеры начались уже в последних числах августа. К примеру, «Ситроен» подготовил экспериментальную партию серийных легковых автомобилей, построенных с применением авиационных технологий. У машин больше нет педалей. Они управляются кнопками на руле-штурвале. Для удобства в «Ситроенах» установлены две клавиши «газа», чтобы их можно было нажимать большим пальцем как правой, так и левой руки. Постоянно держать кнопку нажатой нет необходимости. Это сделает за водителя автоматический круиз-контроль, который отключается, как только водитель решит прибавить газу или затормозить.
Конечно, трудно представить, как можно тормозить кнопкой на руле, ведь его нужно все время вращать. Но в «Ситроене» вместо руля стоит штурвал, который даже при развороте автомобиля приходится прокручивать максимум на треть оборота. Дело в том, что колеса машины поворачивают уже не руки водителя, а компьютер, отвечающий за рулевое управление. Чем меньше скорость, тем резче разворачиваются колеса при одном и том же повороте штурвала. Привыкать к новому «Ситроену» водителям придется довольно долго, но французы говорят, что, когда приноровишься, кнопки кажутся гораздо удобнее педалей. Да и клавишу тормоза на руле успеваешь в критической ситуации нажать быстрее, чем педаль. В ближайшие 10-15 лет, утверждают конструкторы «Ситроена», на кнопочное управление перейдут все мировые автоконцерны.
Небольшую революцию французы произвели и в классе внедорожников. Традиционно джипы — это поле сражения американцев и японцев. В Европе эти огромные машины всегда презрительно называли тракторами. Но в последние годы немцы показали всему миру, что джипы могут быть не только комфортными и проходимыми, но еще и очень быстрыми. Теперь пришло время французов, решивших использовать свой конек и создать изящный джип. Автоконцерн «Рено» скрестил внедорожник и приземистое спортивное купе. Родившаяся в результате такого «кровосмешения» машина получила прозвище «яхта на колесах». Новый автомобиль полон забавных устройств. Например, чтобы сделать кузов подчеркнуто элегантным, никелированные ручки расположили в боковинах дверей. Выдвигаются они, когда протягиваешь к ним руку. Приближение хозяина умная ручка распознает с помощью специального оптического датчика. А интеллектуальная навигационная система машины рассчитывает оптимальную скорость, показывая ее в центре спидометра. Если водитель ее превышает, лампочки вокруг спидометра начинают настойчиво мигать.
Еще одной громкой внедорожной премьерой Франкфурта обещает быть первый джип от «Ауди». Немцы, в отличие от французов, решили задавить конкурентов размерами. Своими габаритами внедорожник превосходит родственные модели — «Фольксваген Туарег» и «Порше Каен». Салон нового «Ауди» настолько велик, что в нем помещаются три ряда сидений, на которых могут комфортно разместиться семь(!) человек. «Фольксваген» тоже решил удивить всех джипом. На этот раз — маленьким, за основу которого взят «Гольф». «Порше» также расширяет свой модельный ряд. Во Франкфурт производитель гоночных машин привезет свой первый четырехдверный спортивный лимузин «Панамера». Теперь богатенькие любители быстрой езды могут без проблем катать длинноногих красавиц не только на соседнем сиденье, но и на заднем диване.
Но быстро ездить хотят не только богачи. Для любителей скорости со средним достатком компания «Шкода» привезет на выставку свою самую быструю машину — «Октавию» — с двухлитровым турбированным мотором, который позволит автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7,3 секунды.