Известный украинский дизайнер-модельер впервые представила на суд публики предметы интерьера
В небольшой уютной мастерской Виктория Гресь обустроила настоящий ретроуголок, где, наслаждаясь легкой французской музыкой, можно любоваться уникальными предметами интерьера и мебели. На стенах развешаны гобелены, ручной работы ковры, на полках — оригинальные сумочки, украшенные старинной ручной вышивкой, повсюду разбросаны подушки разных размеров и расцветок, на старинный диван красного дерева небрежно наброшен плед, на ширме висит, будто кем-то забытый, домашний халат от известного дизайнера. Первым делом бросается в глаза стол ярко-лимонного цвета.
«Это старый дубовый адвокатский стол XIX века, — рассказала Виктория «ФАКТАМ». — Он достался мне в ужасном виде: столешница была почти полностью разрушена, не хватало одной ножки. Реставраторы не захотели с ним возиться и отдали его мне за условные «сто гривен». Многие детали пришлось заменить. Захотелось придать столу совершенно новый вид. Вот я и выкрасила его в ярко-лимонный цвет. Увидев это, реставраторы сказали мне: «Ты варвар! Он же был из дуба».
Впрочем, этот очень современного вида стол столетней давности — не единственная вещь, получившая вторую жизнь благодаря ярким краскам. Прямо посреди мастерской стоят два довольно крупных кресла начала XX века. Их Гресь украсила ручной вышивкой и обшила бордовой и оранжевой тканями. Диванчик красного дерева в мастерскую Виктории Гресь перекочевал из ужгородского чердака, причем в нем сохранились лишь спинка и резные боковины. В результате получился небольшой велюровый диван с черной спинкой. На нем дизайнер аккуратно уложила подушки с ретрофотографиями в стиле ню. Старыми фото Виктория отделала и комод.
«Когда мы делали коллекцию из маек с подобными фотографиями, сначала размачивали их в воде, пропитывали морилкой, немного утемняли, потом прикладывали изображения к поверхности и покрывали прозрачным лаком», — раскрыла Виктория нехитрый секрет изготовления настоящего шедевра.
Особый интерес у Виктории всегда вызывали подушки. В мастерской их множество, лежат они повсюду. На полках, шкафах, диванах, креслах и даже под столом. Каждая из них по-своему уникальна. Большая подушка с изображением шикарного павлина на черном фоне, распустившего хвост, сделана из старого коврика. Оказывается, такой рисунок был очень популярен в советское время, и подобные коврики небольшого размера были почти в каждом «приличном» доме. Использовала их Виктория Гресь и для украшения одежды — пиджаков, жакетов, курток и даже халатов. Есть в мастерской и большая подушка с вышивкой, очень популярной в Австро-Венгрии до Первой мировой войны.
Много в коллекции дизайнера декорированных зеркал. Огромное зеркало для прихожей Гресь украсила рельефной ковкой. «Оно получилось самым аскетичным в моей коллекции, — призналась Виктория. — У меня были зеркала с перламутровыми рамами, украшенными цветами, вокруг которых порхали бабочки». Еще аскетичнее выглядит небольшое квадратное зеркало, обрамленное металлической кольчугой. «Какая-то фабрика распродавала всякий мусор. Я его подобрала и использовала в работе», — объяснила Гресь происхождение подручного материала. Особое место в мастерской занимает шкаф «советского типа», выкрашенный в зеленый цвет. В нем развешаны роскошные халаты, пижамы, костюмы и даже пальто. Но это одежда не для домохозяек. «Люди, которые покупают у меня одежду, аксессуары или предметы интерьера, приходят в бутик не потому, что им нечего надеть, некуда положить записную книжку или не на чем сидеть. Они приходят сюда для поддержания стиля и соответствующего настроения», — считает Гресь. Есть в коллекции Виктории и туалетная комната, в которой современная сантехника смотрится как-то нелепо на фоне старых фотографий в стиле ню, развешанных вокруг зеркала и на двери.
Над новой коллекцией мебели и предметов интерьера Виктория с братом работала полгода. Тем не менее с готовыми изделиями, у каждого из которых есть своя история, Гресь расстается легко. «Для меня все старое — хорошо, — говорит дизайнер. — Старинным вещам, которые не представляют исторической ценности, я даю новую жизнь. А потом передаю их в другие руки».