Происшествия

Из-за претензий руководства столичного аэропорта «борисполь» к авиакомпании «аэросвит» под угрозой срыва оказалось строительство нового пассажирского терминала

0:00 — 5 марта 2005 eye 212

С развитием авиатранспорта в Украине в нашу столицу прибывает все больше пассажиров. И постепенно становится ясно, что аэропорт «Борисполь» маловат для растущего пассажиропотока и требует расширения.

Однако у государства, которому принадлежит аэропорт, до сих пор руки до этого не доходили. Большие надежды возлагаются на терминал, который предполагается построить на средства кредита правительства Японии. Но он будет полностью завершен не ранее 2010 года. До этого времени действующий бориспольский терминал «В» превратится в сплошной зал ожидания, отпугивая зарубежных гостей своими очередями. Поэтому за дело взялась одна из авиакомпаний, базирующихся в «Борисполе», — «Аэросвит». Выкупив у государства часть земли аэропорта (32 из более чем 1000 гектаров, занимаемых аэропортом), компания приступила к строительству нового международного терминала, который должен значительно увеличить пропускную способность аэропорта. Стройку предполагалось вести ударными темпами, чтобы уже к 26 марта будущего года ввести терминал в эксплуатацию.

Однако в последнее время на строительстве начались проблемы. Воодушевленные сменой власти, руководители аэропорта решили повернуть вспять процесс приватизации земли, на которой строится терминал. По их мнению, земля была выкуплена «Аэросвитом» неправомерно, а генеральный директор аэропорта «Борисполь» Игорь Вербицкий «вопреки интересам предприятия единолично принял решение о продаже и передаче имущества авиакомпании «Аэросвит» по цене, меньшей, чем балансовая стоимость». Об этом говорится в открытом письме на имя Президента, премьер-министра и главы Киевской обладминистрации, подписанном рядом руководителей аэропорта. Они просят руководство государства уволить генерального директора и отобрать у «Аэросвита» ранее проданные ему земли.

Авиакомпания не осталась в долгу и тоже выступила с открытым письмом, в котором призвала руководителей государства вмешаться в ситуацию. «Аэросвит» жалуется на то, что сотрудники аэропорта блокируют строительство нового терминала, который должен значительно увеличить пропускную способность «Борисполя» и стать первым шагом на пути его превращения в большой транзитный международный аэропорт (хаб).

Появление такого терминала позволило бы привлечь значительное количество транзитных пассажиров, предоставив им достаточно просторные помещения и современный уровень обслуживания. Это, в свою очередь, даст возможность увеличить доходы и авиаторов, и аэропорта, и дополнительно создать в «Борисполе» около 3 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест.

В то же время руководство «Аэросвита» считает, что балансовая стоимость имущества, находящегося на площадке для строительства терминала, сильно завышена. Авиакомпания предлагает провести открытую независимую экспертизу по оценке этого имущества и заранее выражает готовность согласиться с ее результатами.

«Мы готовы предоставить все необходимые документы и признать любую открытую экспертизу», отмечается в открытом письме «Аэросвита». Вообще, в ходе состоявшейся на днях пресс-конференции руководители «Аэросвита» выражали заинтересованность в открытом обсуждении всех возникающих проблем. По мнению авиакомпании, именно открытость является обязательным условием для того, чтобы было принято решение, которое послужит на благо Украины.

Первый опыт такого общения появился во время заседания круглого стола, которое состоялось сразу после пресс-конференции «Аэросвита». Судя по характеру дискуссии, руководители авиакомпании и аэропорта пока весьма далеки от взаимопонимания и мирного решения проблем. По-видимому, без вмешательства правительства в этом деле не обойтись.

Однако с этим вмешательством нужно поторопиться, так как любое промедление со строительством нового терминала, которое сегодня остановлено, грозит огромными убытками и предприятиям авиатранспорта, и государственному бюджету. Ведь дата пуска терминала — 26 марта будущего года — выбрана не случайно. С начала апреля во всем мире вступит в силу новое летнее расписание полетов на 2006 год. К этому времени все авиакомпании, включая зарубежные, сверстают свои планы на летнюю навигацию и менять их уже не будут. И если задержаться с пуском на несколько дней, то привлечь в «Борисполь» новые потоки пассажиров можно будет только через полгода, когда вступит в силу зимнее расписание. Это означает потери и для авиакомпаний, которые не смогут увеличить количество рейсов, и для бюджета, и, главное, для деловой репутации Украины. Ведь о расширении мощностей столичного аэропорта уже объявлено, и иностранные компании начинают думать о том, как эти мощности использовать.