Происшествия

«только не бейте сильно нагайкой»,  — умоляла атамана будущая казачка

0:00 — 5 марта 2005 eye 812

На днях впервые в истории луганского казачества в ряды казаков была принята женщина — 26-летняя луганчанка Наталья Владыкина. Мало того, дама получила командную должность — бунчужный.

- На день рождения подарим Наташе настоящую казачью нагайку, — смеется атаман Луганского полка есаул казачества Олег Петренко.  — Будет на молодых казаков не только словами воздействовать. К слову, есть у бунчужного и такое право.

Звание Натальи — хорунжий — приравнивается к армейскому лейтенанту, а командная должность — бунчужный — к замполиту.

- В мои задачи будет входить не только воспитание молодых казаков, а и возрождение традиций казачества, — говорит Наташа Владыкина.  — Благо, моя основная профессия и опыт работы будут хорошим подспорьем. Дело в том, что я менеджер одного из самых крупных и старейших рекламных агентств Луганска… Мои дед и отец тоже были казаками, но так сложилось, что продолжателей рода мужского пола у нас нет, поэтому поддержать семейные традиции решилась я.

Луганский полк входит в Азово-Черноморское казачье войско. Столь необычное, на первый взгляд, для сухопутного Луганска название войска берет свое начало еще с XVI века, когда украинские казаки не только имели свои укрепленные районы на землях, именуемых в те времена Диким полем (современный Донбасс), но и держали пограничные заставы на берегу Азовского и Черного морей…

Церемония посвящения в казаки проходила в Петропавловском кафедральном соборе Луганска. В церковных стенах будущие казаки присягали на верность народу Украины и казачеству. Однако на этом обряд не завершился. На церковном дворе, стоя на левом колене и преклонив голову, новобранцы получали благословение настоятеля собора отца Василия и окружного атамана генерала округа Юрия Евтушенко. Положив шашку поочередно на правое и левое плечо казаков, стоящий сзади есаул троекратно бил нагайкой каждого казака по спине, чтобы не забывали и об атаманском наказании.

- Я сразу попросила этот ритуал проводить без фанатизма, — с улыбкой говорит Наталья.  — Я все-таки женщина. Но троекратно по спине, пусть и не очень сильно, получила.

Есаул, потомственный донской казак, которому было поручено «окрестить» нагайкой новобранцев, признался, что переживал больше самой Наташи: «Не дай бог сделать девушке больно». Зато сейчас подруги Наташи подтрунивают над ней, мол, теперь осталось лишь на коня сесть и научиться шашкой махать.