Происшествия

Известный генетик геннадий бердышев: «мясо в моей пирамиде может даже в жару лежать без холодильника целую неделю! »

0:00 — 12 марта 2005 eye 14372

Построив у себя на даче пирамиду, ученый говорит, что в ней он сбрасывает годы В прошлом году в селе Бабинцы Бородянского района Киевской области приобрел дачу 75-летний известный генетик профессор Геннадий Бердышев. По деревне поползли слухи: это ведь тот самый Бердышев, который изучает жизнь инопланетян и даже… их гены в себе обнаружил! А пока судачили, в огороде у ученого «выросла» пирамида размером с одноэтажный дом! «Такая, как у Хеопса! — шепотом сообщила бойкая бабенка, у которой при въезде в село я спросила дорогу.  — Как построил ее, мы вашего ученого между собой стали звать «фараоном»…

«Молодейте! Время здесь будто останавливается»

Пирамида «фараона» Бердышева, безусловно, скромнее, чем у Хеопса. Условный диаметр ее — около пяти метров, высота — два с половиной. И сооружена она не из камней, а из сосновых и дубовых бревен.

- А насчет Хеопса соседка не соврала, — улыбается Геннадий Бердышев.  — Моя пирамида — маленькая копия египетской. Пропорции строго рассчитаны по древнейшей формуле: соотношение диаметра и высоты — 1,62, а грани четко ориентированы на четыре стороны света. Только выдержав эти правила, в пирамиде можно наблюдать чудеса… К примеру, мясо в ней может даже в жару лежать хоть неделю без холодильника и не испортится! Правда, начнет сохнуть. Петрушка и укроп, сорванные с грядки и оставленные здесь на сутки-двое, не только не привянут, а станут еще зеленее. О чем это говорит? В пирамиде время будто останавливается. А раз так, то, быть может, это свойство можно использовать, чтобы замедлить процесс старения человека? Собственно, для изучения этого вопроса я и построил пирамиду.

Хозяин любезно приглашает нас в пирамиду. Свет здесь струится сквозь бревна и приоткрытую дверь  — нет ни окон, ни электричества. «Хеопс «завещал» не проводить, — шутит хозяин.  — Электрическое поле нежелательно».

Посреди пирамиды — деревянный стол и две длинные лавки. «Молодейте! — улыбается Геннадий Дмитриевич.  — Достаточно проводить в пирамиде минут 15 ежедневно — и годы будут уходить незаметно. Я это по себе чувствую. Посижу здесь немного — и такое вдохновение нахлынет! Усталости не чувствую, будто в студенческие годы!»

Если бы пирамиду построил кто другой, я бы наверняка уже высказалась: мол, не рассказывайте мне сказки об омоложении. Но Геннадий Бердышев известен как основатель ювенологии — науки о продлении молодости. В 1977 году он стал одним из инициаторов открытия в Москве первого в мире института ювенологии. А с 1984 по 1987 год ученый заведовал сектором геронтологии в Юго-Восточном отделении Всемирной организации здравоохранения и был советником по вопросам медицины в Организации Объединенных Наций. По вопросам омоложения он консультировал Леонида Брежнева и Индиру Ганди, Ким Ир Сена и Дэн Сяопина…

«Руководителя Китая я убедил исключить из рациона… копченую крысу»

- Индиру Ганди, правда, омолодить так и не успели, — вспоминает Геннадий Дмитриевич.  — Операция планировалась на июль — ее убили в июне. Индия — первая страна, куда я приехал в новом статусе. Было это в начале марта, погода в Киеве в тот год была наподобие нынешней. А в Дели температура — плюс сорок шесть. Спасением был для меня бассейн во дворе гостиницы. Я соорудил из пенопласта плотик и на нем готовился к лекциям, с которыми выступал перед индийскими светилами…

Во дворец к Индире Ганди меня вызвали на консультацию. Ее резиденция напоминала красный корпус Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, только была сооружена из белого мрамора. Вокруг дворца — розарий, подобного которому я не видел в своей жизни: там было, наверное, около тысячи сортов роз! Рассказывали, Индира любила их поливать сама, хотя в последнее время, предупрежденная об опасности, выходила в бронежилете. Она встретила меня в зеленом в мелкий цветочек сари, на руке тонкий золотой браслет с камнями — стройная, красивая… И вдруг сказала: «Я считаю себя старухой». Дело оказалось в седой пряди. Женщина просила о пересадке волос…

- Не легче ли было закрасить?

- Индира сказала, что некогда ей этим заниматься постоянно — корни ведь отрастают. Да и на операцию времени у нее не было. Узнав, что пересадку придется делать в несколько этапов, воскликнула: «Это нереально! Только после выборов!» Но, видно, не судьба. Следующая командировка у меня была в Пекин. А пациент — 75-летний Дэн Сяопин, преемник Мао Цзэдуна. Без каблуков его рост был не больше, чем метр сорок. Омоложением Дэна занимались 20 китайских профессоров! И это было заметно: дряблая кожа на его лице стала розовой, как у младенца.

- Что вы говорите?!

- Дэн Сяопин стал рассказывать, как его омолаживают, и интересовался моим мнением. К примеру, каждый день он выпивал 50 граммов саке (теплой рисовой водки.  — Авт. ), а раз в неделю принимал ванну из молока жеребых кобыл с целью профилактики простатита. Для Дэна держали целое стадо! Я одобрил и то и другое. А вот диету Дэн Сяопину пришлось корректировать! Китайские доктора советовали ему для долголетия включить в рацион… копченую крысу. Я же категорически отговорил не только от крысы, но и от других копченостей — в них канцерогены и мутагены, очень вредные для организма.

Трудней же всего пришлось с омоложением Ким Ир Сена. 70-летний руководитель Северной Кореи был абсолютно здоров! Еще бы! Он лично основал в Пхеньяне институт геронтологии. Каждого заведующего отделением авансом простимулировал званием генерала, директор же института был… маршалом и всегда стоял на трибуне рядом с Великим вождем. Себя Ким Ир Сен увековечил в 20-метровой мраморной статуе. Освещенная огнями, она выступала из полумрака при входе во дворец. Все, кто входил, непременно должны были ей поклониться…

Великого вождя у него на родине почитали, как Бога, о нем рассказывали, что он и стихи пишет, и оперы и выводит редкие сорта растений. Восхищались его стилем руководства — на поезде, который подарил Сталин, Ким Ир Сен объезжал 10 своих резиденций и руководил, как говорится, «на местах». Жена его считалась самой красивой актрисой…

- Наверняка Ким Ир Сен просил вас сделать его бессмертным…

- Нет! Он просил вернуть ему мужскую силу, которая начала угасать, и взамен обещал меня озолотить. Я тогда сказал: «Что вы, между нашими государствами такая дружба! О золоте не может быть и речи». И предложил ему обследоваться… Причина оказалась в том, что некий фермент разрушал нейромедиаторы — передатчики химических сигналов между нервными клетками полового центра. Блокатор этого фермента нужно было искать в местных растениях. И Ким Ир Сен бросил клич корейским пионерам — каждый должен собрать 20 килограммов растений! Разумеется, для чего — не уточнял.

Лекарство, приготовленное из вытяжек растений, Ким Ир Сену помогло так, что, как он потом сам признался Геннадию Дмитриевичу, мог уделить внимание не только законной супруге. В благодарность Великий вождь наградил советского профессора орденом Дружбы народов.

«По утрам нет лучше завтрака, чем травяной чай со сливками и ржаным хлебом»

А в пирамиде время действительно останавливается! Слушать Геннадия Дмитриевича можно часами — они покажутся минутами. Гостеприимный хозяин угощает нас чаем. По его словам, «молодильным». Чай приготовлен на так называемой реликтовой воде.

- Эта вода свободна от дейтерия и трития, которые нарушают обмен веществ и ускоряют процессы старения, — рассказывает хозяин.  — Ее я советовал пить Брежневу. Что это за вода? Достают ее из ледников, пробуренных до глубины 200 метров. Раз в месяц из Антарктики такую воду доставляли Леониду Ильичу — абсолютно чистую. На ней готовили всю пищу. Для себя, конечно, заказать такую не могу. Поэтому супруга замораживает в литровых банках обыкновенную — из водопровода, а потом ставит ее на оттаивание. Когда в воде остается кусочек льда с голубиное яйцо, его нужно вынуть — вода готова, а дейтерий остался в льдинке.

Кстати говоря, воду ученый не кипятит. А лишь доводит до кипения. Иначе она получится «неживая». Профессору Бердышеву 75 лет, но биологический возраст, по его словам, чуть больше 50. Еще бы! Основатель ювенологии знает секреты молодости.

- Я не пью и не курю, — объясняет профессор.  — Подсчитываю калории. Ни за что не стану есть копченостей! Избегаю консервированных продуктов. Раньше любил угостить друзей на даче шашлыками, а теперь от этого отказался — в корочках, оказывается, столько канцерогенов! Лучше съесть вареной картошечки, посыпать ее зеленью — в прикуску с бородинским хлебом, тонко намазанным перекрученным на мясорубке салом с чесноком. Люблю овсяную кашу, богатую клетчаткой,  — она очищает организм, а следовательно, омолаживает его. А по утрам нет лучше завтрака, чем травяной чай со сливками и ржаным хлебом. Еще хожу в сауну — каждую неделю.

Кстати, в планах ученого построить сауну на даче. Разумеется, тоже пирамидальной формы. Начало пирамидальным постройкам ведь уже положено — у Бердышева и колодец накрыт пирамидой (кстати, вода в нем не замерзает при минус пятнадцати), и даже собачья будка в виде пирамиды.

- Но не спешите окружать себя пирамидами без разбору, — предупреждает Бердышев.  — Мало кто обращает внимание, что в огороде у меня рядом с пирамидой для баланса построена антипирамида. Пирамиды «вне науки» могут сыграть с людьми злую шутку. Есть даже гипотезы, что пирамиды высушивают окружающую среду — они якобы способствовали образованию пустынь, а на Марсе из-за них жизнь и вовсе, предполагают, исчезла…

Конечно, научный подход, скажем прямо, по плечу не каждому. Однако односельчане профессора, глядя на соседа, одно уж усвоили точно: не для того дача, чтобы горбатиться на ней, а для того, чтобы молодеть!