Происшествия

Воздушная гимнастка ольга легенда: «дважды под куполом цирка я теряла сознание — к счастью, зрители этого даже не заметили»

0:00 — 17 марта 2005 eye 796

Уникальные трюки на высоте 12 метров дончанка — единственная в мире! — исполняет в туфлях на «шпильке» и без страховки

Ольге 24 года, ее мужу Сергею, с которым она выступает в паре, — 26. Вся опора воздушных гимнастов — две ленты. На высоте семь метров Сергей, держась только за них, вдруг принимает горизонтальное положение и становится похожим… на парящую птицу. И тут с еще большей высоты — девяти метров — по этим же лентам спускается Ольга и, с легкостью отпустив опору, приветствует руками зрителей, стоя на спине у супруга на семисантиметровой шпильке! Ольга Легенда — единственная в мире воздушная гимнастка, которая парит под куполом цирка на высоченных каблуках, которые не каждая женщина и «на суше» наденет.

«Зимой в гололед никакая сила не заставит меня надеть каблуки — я их панически боюсь»

Встретившись с артистами в гримерной, долго не могу начать разговор. Передо мной обычные парень и девушка, каких полно в студенческих аудиториях и общежитиях. На Оле вышитые стразами голубые джинсы и белый джемпер, Сергей в черных джинсах и сером свитере. Мелькает мысль: нет, это не они… «Мы и есть!» — в унисон смеются Ольга и Сергей.

- Даже не знаю, кому из вас сочувствовать. Наверное, Сергей, вам. Нелегко такую жену «выдерживать»? Как оно — шпилькой меж ребер?

- И не говорите, — шутит Сергей.  — Кому сказать: весь в синяках! А если серьезно, думаю, Оле не легче: я ведь не пол — не идеально ровный… И устоять на шпильке на такой высоте, нередко на одной ноге — почти подвиг!

Сергей вертит в руках серебристые босоножки жены. Да, каблучок еще тот!

- Ну вы, Оля, даете! — восхищаюсь я гимнасткой.  — Представляю, на каких каблуках у вас обувь, в которой вы ходите по улицам!

- Я вас разочарую. Зимой в гололед никакая сила не заставит меня надеть каблуки. Даже маленькие. Я их панически боюсь…

- Признаюсь, когда узнала, что вы работаете без страховки, у меня мороз по коже прошел… Неужели не боитесь высоты?

- Боимся, — признается Сергей.  — Но не того, о чем вы подумали. Боимся не выполнить трюк. Для того, кто считает себя профессионалом, это такой конфуз! Журналисты ведь тоже боятся сделать никудышнее интервью. Правда?

- А я боялась высоты всего один раз, — добавляет Оля.  — Когда только начинали выступать. Мне было 17 лет. Я просто забыла надеть страховочный пояс и обнаружила это на высоте 12 метров. Испугалась страшно!

- Я на вашем месте, наверное, потеряла бы сознание…

- А она теряла его и на своем месте, — улыбается Сергей.  — Это случалось дважды — от жары. В первый раз у меня был шок: Ольга, исполняющая трюк «вис в петле на шее», успела мне дать руки и… «вырубилась». Я стал ее трясти. Она пришла в сознание и как ни в чем не бывало закончила номер. Зрители и не заподозрили, что мы пережили во время представления на высоте 12 метров. А это ведь высота четвертого этажа!

- Мне бы миллион предлагали, я бы отказалась…

- А мы иногда и сами заплатить готовы, чтобы испытать это волшебное чувство высоты, — «загорается» Сергей.  — К примеру, в Японии на аттракционах мы четырежды спускались в так называемом падающем лифте — с высоты 107 метров. Это кайф! 107 метров — высота 45-этажного дома. Тебя сажают в открытое сиденье, фиксируют в области поясницы резиновой дугой — и пуск! Руки, ноги болтаются… Ты летишь считанные секунды, которые кажутся вечностью. Некоторые люди не только лететь боятся, но и смотреть! Один полет стоит 20 долларов…

- Но гораздо большее удовольствие дня нас — в Крыму прыгать с отвесных скал в воду, — говорит Ольга.  — Скала должна быть не ниже десяти метров! Правда, Сергей меня часто старается отговорить…

- И… заканчивается обычно тем, что я прыгаю вслед за женой, — смеется Сергей.  — Оля в этом плане более решительная, чем я.

- Елки-палки! Но хоть чего-то в жизни вы боитесь?

- Сквозняков! — признается Сергей.  — Они гуляют в цирке ого-го! И могут так порой завернуть в полотняную ленту, что без посторонней помощи не вывернешься. Особенно опасен номер, когда артист в петле, а петлей начинает управлять сквозняк. Может задавить — и все.

- А еще мух опасаемся, — добавляет Оля.  — Сядет летом, такая зараза, во время исполнения трюка на лицо — и ты беспомощен перед ней. Оторвешь руку, метнешься в сторону — и погиб…

- И утренних представлений! — вдруг вспоминает Сергей.  — Это самое жуткое время — в зале одни дети. Смотришь с высоты птичьего полета: считанные сидят с открытыми ртами. Остальные — кто спит, кто лупит друг дружку… И вдруг думаешь: какого я сюда вообще полез? Наш номер для более взрослой публики…

«Как-то в полете Сергей шепнул мне: «Смотри, Кличко!»

- А я думала, что только зритель во время представления смотрит на артистов…

- О! Мы все и всех видим, — шутит Ольга.  — Как-то даже Владимира Кличко в зале высмотрели. Сергей мне шепчет: «Смотри, Кличко!»

- Прямо на высоте?

- А что?! Мы переговариваемся — очень часто.

- Кстати, ваш номер такой эротичный… Вам говорили?

- На гастролях в азиатских странах в связи с этим нам сразу же велели «прикрыться» одеждой. Вместо колгот — легинсы. Длинные рукава. Это была катастрофа! Легинсы скользкие — мы страшно рисковали…

- Слышала, за границей незастрахованных гимнастов к выступлению не допускают.

- Это правда. В Японии, например, мы были застрахованы на полтора миллиона долларов, — объясняют хором супруги.

- Круто!

- Но вы-то понимаете, что получить их в инвалидной коляске, не очень большое счастье?!

- Ваших заработков на жизнь хватает?

- Не жалуемся. Есть квартира, есть нормальные условия…

- Кстати, квартира, надеюсь, не на первом этаже?