Происшествия

В украине резко уменьшились продажи дорогих автомобилей — народ ждет возможного снижения всех ввозных налогов до… 20 процентов!

0:00 — 18 марта 2005 eye 226

Однако в результате спора производителей и импортеров подорожать могут не только зарубежные иномарки, но и «Жигули» с «Тавриями»

В Украине традиционно продается много дорогих иномарок. Например, в прошлом году количество покупателей огромного и дорогого джипа «Тойота ЛэндКрузер» в полтора раза превысило число новых владельцев маленького и экономичного «Фольксвагена Поло». Поэтому февральский обвал рынка дорогих лимузинов и внедорожников стал полной неожиданностью.

Однако резкое падение интереса к дорогим машинам произошло не потому, что украинские богачи обеднели. Просто добрая половина таких автомобилей раньше растаможивалась не слишком легальным или вообще нелегальным образом. По словам перегонщиков, сейчас пройти таможню «влевую» практически невозможно. Контрабандный бизнес затих. И клиенты, и коммерсанты — так называемые «серые» диллеры  — ждут снижения ввозных пошлин на новые автомобили. За снижение выступают также официальные импортеры крупных автоконцернов. По некоторым данным, для Кабмина уже готовятся предложения по уменьшению всех ввозных пошлин на иностранные автомобили до 20 процентов (сейчас ввозная пошлина — 15 процентов, акциз и НДС в сумме увеличивают цену новой импортной иномарки, привезенной в Украину, более чем на 50 процентов). Правда, против таких мер выступает мощное лобби отечественных автопроизводителей — АвтоЗАЗ, ЛуАЗ и других.

Двойным ударом для украинских заводов будет, если их, кроме прочего, лишат налоговых льгот, что приведет к подорожанию не только «Жигулей» и «Таврий», но и автомобилей среднего класса, производимых в Украине, — «Опель Астры Классик», «Дэу Ланоса» и «Шкоды». Кстати, некоторые официальные импортеры весьма осторожно относятся к вопросу о снятии с украинского автопрома льгот — поставщики иномарок втайне опасаются, что влиятельное лобби производителей, прижатое к стенке, проведет через парламент решение о… новом повышении пошлин с 15 до 30-35 процентов, чтобы хоть как-то защитить себя от потока машин из-за рубежа. Подобная мера противоречит нашим негласным обязательствам перед Всемирной торговой организацией (ВТО) о снижении пошлины до 10 процентов, но опирается на успешный опыт стран, поднявших свою автопромышленность. (Например, в Южной Корее ставка пошлины составляет 90, а в Турции — 80 процентов. ) В результате снятия льгот и повышения пошлин подорожают не только «Таврии» и «Ланосы», но и «Тойоты» с «Маздами». Однако прогнозировать, кто победит — производители или импортеры — и что будет с ценами, сейчас еще рано.