Происшествия

Протекающие участки в тоннелях метро теперь можно будет просто… Заклеивать

0:00 — 31 марта 2005 eye 329

Такую технологию предложили украинские ученые

На днях в столице опробовали новую технологию «заклеивания» протеканий в метрополитене. Как рассказал «ФАКТАМ» начальник службы тоннельных сооружений коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Анатолий Николаев, на перегоне между станциями «Академгородок» и «Житомирская» из-под бетона вдоль путей на площади 30 квадратных метров прорвалась вода с напором около 20 кубометров в час и стала выносить грунт на рельсы. Многочисленные попытки остановить приток грунтовых вод традиционными методами, принятыми у метрополитеновцев, не приводили к успеху.

- Тогда попробовали применить новую, недавно разработанную учеными киевского Института химии высокомолекулярных соединений НАНУ и специалистами Харьковского метрополитена, технологию ликвидации таких мощных протеканий, — говорит Анатолий Николаев.  — За несколько дней оболочка тоннеля была заново загерметизирована и укреплена. Причем не пришлось, как раньше, заливать за оболочку сотни кубов химических веществ, просто обработали место течи в бетоне специальными полимерными составами. Интерес к этой разработке у нас необычайно велик, если учесть, что значительная часть тоннелей киевского метрополитена имеет срок службы уже около 50 лет.

- По нашей новой технологии ликвидировать любое протекание можно теперь быстротвердеющими составами комплекта, названного нами «Монолит КМТ», — объясняет сотрудник Института химии высокомолекулярных соединений кандидат технических наук Валерий Коляда.  — Комплект включает все необходимое для любых видов гидроизоляционных работ.

Но основная «фишка» этой научной разработки — недорогой состав на цементной основе «Водогермобарьер». Он моментально твердеет, и это позволяет очень быстро ликвидировать течи. Состав просто прижимают к месту протекания, и после двух-трех минут вода перестает течь. Причем состав можно применять, даже если участок протекания находится под водой. Так можно спасать и подвалы, и подземные переходы, и тоннели, и подземные паркинги…

В начале года мы провели испытания этой усовершенствованной технологии ликвидации порывов воды через строительные конструкции, и оказалось, что у нее нет ограничений по мощности притока и давлению воды. А в связи с весенним таянием снега и подтоплением грунтовыми водами строений в Киеве нашей разработке сразу же нашлось применение. Тем более что ученые постарались сделать состав достаточно дешевым.