28 марта местный военный суд Донецкого гарнизона вынес приговор виновникам пожара на складах ракетно-артиллерийского вооружения в Артемовске
В деле о взрывах в Артемовске поставлена точка. Как известно, 10 октября 2003 года в Донецкой области случилось ЧП. Неожиданно вспыхнувший пожар на военных складах спровоцировал возгорание хранившихся там боеприпасов, вследствие чего город двое суток жил под артобстрелом. Снаряды с горевших складов разлетались на несколько километров. Были разрушены дома и административные здания. Пострадали и люди — три человека получили ранения, еще четверо пережили психологический стресс, сильно пошатнувший их здоровье.
Расследование причин случившегося длилось более года. 28 марта суд Донецкого военного гарнизона под председательством судьи Николая Будулуцы вынес приговор виновным. Ими признаны четыре прапорщика, один офицер и один гражданский, выполнявший сварочные работы, которые и привели к возгоранию.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что обвиняемые при помощи газорезочного аппарата вырезали в помещениях складов металлические рельсы для дальнейшей их реализации. Работы проводились в непосредственной близости от ящиков со снарядами на складах, куда даже с зажигалками входить запрещено. В результате вспыхнувшего в октябре 2003 года пожара снаряды для зенитно-ракетных комплексов «Град» разлетелись по городу и окрестностям. Ликвидировать последствия ЧП пришлось около полугода.
Суд пришел к выводу, что организовал «сбыт металлолома» бывший начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения. Майор Б. приговорен к восьми годам тюрьмы с лишением воинского звания. Причастный к этому старший прапорщик Б. получил семь лет заключения и тоже лишен воинского звания. Начальники складов прапорщики П. и К. — по пять лет лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора.
Можно сказать, «повезло» дежурному по складам прапорщику Г. Его обвинили в попустительстве расхитителям военного имущества, но пожар не вменили в вину. Поэтому прапорщик приговорен к двум годам ограничения по воинской службе с обязательным ежемесячным отчислением 10 процентов заработка в государственный бюджет. Почти условный срок получил и газоэлектросварщик Г. , который был, образно говоря, «мастером по вызову» в группе военных расхитителей. Год из присужденных ему двух лет ограничения свободы, которые он проведет в колонии, ему запрещено заниматься сварочными работами.
Впрочем, у обвиняемых еще есть 15 дней для обжалования приговора.
Заявленные материальный и моральный ущерб потерпевшим на момент ЧП 16-летней учащейся Тане — ныне студентке Донецкого университета экономики и торговли (»ФАКТЫ» писали о ней как о наиболее серьезно пострадавшей при ЧП в Артемовске), а также инвалиду детства (тогда 12-летнему, а теперь восьмикласснику) Юре и их родителям ущерб будет компенсировать правопреемник расформированной воинской части. Как объяснил «ФАКТАМ» государственный обвинитель — прокурор отдела Южного региона Украины Евгений Воронин, деньги на погашение заявленных исков спишут со счетов военного казначейства.
Артемовское ЧП нанесло государству ущерб на сумму свыше 44(!) миллионов гривен, из которых 42 миллиона — стоимость уничтоженных пожаром боеприпасов. Для сравнения: последняя незаконная продажа металла, во время похищения которого и случился пожар, принесла бы группе прибыль в 2 тысячи 980 гривен