Чтобы семье было удобнее ездить в тесной малолитражке, старенькие «Жигули» разрезали пополам и удлинили на 61 сантиметр
Начальнику транспортного отдела одной киевской компании Сергею Лизягину давно не давала покоя одна мысль: почему просторный и комфортабельный автомобиль должен непременно стоить очень дорого и быть разорительным в обслуживании, а как только машина предназначается для обычного народа, ее обязательно сделают маленькой и тесной. Почему нельзя выпускать простой, дешевый, но одновременно просторный лимузин для людей со средним достатком? Работать над воплощением идеи «народного лимузина» Сергей начал около года назад. Умелец купил «копейку» — «Жигули» 1976 года выпуска. Заплатил за нее 500 долларов. Машина была в хорошем состоянии, хотя и подгнившая
Для удлинения машины Сергею пришлось купить еще один кузов — от другой «копейки». Вырезанную из него «серединку» вварили в первый автомобиль. Правда, кузов (чтобы он не утратил жесткость) не только удлинили, но и усилили. Салон обили деревом, затянули велюром. В крыше вырезали два люка. Для «задних» пассажиров поставили столик — систему домашнего кинотеатра с DVD-проигрывателем. Человек среднего роста может здесь ехать, спокойно вытянув ноги. А при желании на заднее сиденье можно забиться и вчетвером.
- То, что удалось сделать такую машину — это просто чудо, — говорит Сергей. — Ведь никакого специального оборудования у нас не было. Удлиненный кузов сваривали во дворе частного дома.
Сварщики и в самом деле оказались кудесниками. Ведь «доращивание» автомобиля — задача непростая. Нужно ни на миллиметр не исказить геометрию кузова. Без спецоборудования не обойтись! Но компьютерное развал-схождение показало, что глаз у «левшей» оказался не менее точным, чем у роботов на конвейере автозавода.
Вставку для карданного вала (его тоже пришлось удлинить) делали при помощи обычного токарного станка, за которым стоял «простой токарь совкового воспитания».
- Подбили, прикрутили, подварили, — улыбается Сергей. — Разгоняюсь до скорости сто тридцать километров в час — никаких вибраций! Просто чудо!
По словам Сергея, на дороге машина ведет себя очень уверенно: плывет, как корабль, ведь по сравнению с обычными «Жигулями» она тяжелее на 146 килограммов. Колесная база машины увеличилась: если «передок» и попадает в яму, «задок» не чувствует ее вообще. Правда, при всех преимуществах «народного лимузина» перед обычными малолитражками или иномарками, заказов на удлинение машин Лизягину пока не поступало. Хотя сделать удлиненную «Славуту», считает умелец, еще проще, чем «копейку». Ведь украинская машина переднеприводная — удлинять карданный вал не надо. «Славута-лимузин» была бы прекрасной альтернативой служебным «Мерседесам», на которых ездят украинские чиновники.
- Правда, смотреться длинная «Славута» будет некрасиво — как сосиска, — вздыхает Сергей. — «Жигули» все-таки пошире.
Но для чиновников ведь красота не главное? От второй «копейки», у которой Сергей вырезал «серединку», у него остались «нос» и «корма». Лизягин подумывает в будущем, поднабравшись сил, соштопать эти остатки, сотворив таким образом укороченные двухместные спортивные «Жигули»