Происшествия

Си си кетч говорила, что ее диета — овощи плюс минеральная вода. А уже через час в одном из наших ресторанов уплетала огромную порцию риса с курицей»

0:00 — 20 апреля 2005 eye 2282

Накануне конкурса «Евровидение-2005» директор пиар-агентства «Имиджленд Украина» Евгения Панкратьева рассказала «ФАКТАМ» о впечатлениях иностранцев, приезжающих в нашу страну До «Евровидения» остался месяц. Тысячи иностранцев хлынут к нам посмотреть конкурс и заодно удостовериться, что есть на самом деле Украина, потрясшая мир сперва «дикими танцами» Русланы, а затем — «оранжевой» революцией. Ведь не секрет, что еще до недавнего времени, комментируя украинские события, зарубежные репортеры представляли наше государство как такое, что находится… чуть севернее Греции. После победы Русланы ведущее французское издание «Nice-Matin», освещая результаты конкурса, написало: «Украина расположена в самом центре Европы, а ее население около 50 миллионов человек». Есть разница?

«Француза-винодела Гигаля, бутылка вина которого стоит до 6 тысяч долларов, поразил вкус нашего… хлеба»

Евгения Панкратьева занимается приемом VIP-гостей, которых компании — клиенты пиар-агентства приглашают в Украину для продвижения своего брэнда.

- Женя, есть в Украине что-то такое, от чего зарубежные гости теряют голову?

- Это кухня, — улыбается Евгения Панкратьева.  — В ноябре прошлого года, если помните, к нам приезжала звезда 80-х поп-дива Си Си Кетч. На пресс-конференции 42-летняя певица, прибывшая в Киев в сопровождении папы и мамы, не желала отвечать на вопросы, касающиеся личной жизни, и тем более на вопрос, куда делась ее роскошная грудь, которая в пик славы была визитной карточкой певицы. Зато видели бы вы, с каким воодушевлением она делилась секретами своей красоты, рассказывала, что соблюдает строжайшую диету — только овощи и минералка! Но, оказавшись в одном из киевских ресторанов, Си Си Кетч то ли забыла, о чем рассказывала журналистам, то ли решила навсегда отступить от прежних принципов. Заказав… огромную порцию риса с курицей, уплетала ее с та-а-ким аппетитом! Очень ей понравилось, как готовят украинские повара!

А Илья Лагутенко что выкинул! Хотя по плану мы его должны были кормить в грузинском ресторане, он… отправился перекусить в вареничную. Уж очень его вареники когда-то у нас впечатлили!

- Знаю, вы принимали одного из самых известных в мире виноделов, француза Гигаля. Наверняка профессионала удивить кухней намного сложнее…

- Да, Гигаля — а бутылка вина его марки в Украине стоит до 6 тысяч долларов — удивить нелегко. Тем более что самое дорогое вино у него и купить не так-то просто. Для этого нужно на протяжении многих лет быть его постоянным клиентом и чуть ли не год-два стоять в очереди… Виноград у Гигаля растет на двух склонах — тенистом и солнечном. Первый он называет «брюнеткой», второй — «блондинкой». Сам Гигаль до такой степени гурман, что может себе позволить ставить под сомнение мировые традиции. Например, он утверждает, что вино с сыром и овощами несовместимо! Вкус напитка оттенить может только птица — утка, курица… А из десертов к вину не вздумайте подать шоколад! Только грушу «Фламбе», приготовленную в карамельном сиропе. Сеточку из карамели поджигают. Груша пропитывается карамельным вкусом, становится мягкой, податливой…

- Женя, скажите, вы его вино, это дорогущее, пробовали?

- Оно удивительно! Послевкусие кисловато-терпкое или сладковатое — в зависимости от сорта, остается во рту несколько часов. Цвет вина тоже неповторимый. Красное имеет, например, оттенок черного тюльпана…

- И чем же этого человека все-таки удалось удивить?

- Не поверите, он был поражен вкусом… украинского хлеба. Ел его много и повторял, что ничего подобного этому деликатесу не пробовал…

- А мы всю жизнь им питаемся, только не знаем, что это деликатес…

- Но больше всего иностранцев поражают интерьеры ресторанов. Попадая сюда, можно забыть о еде, любоваться, рассматривать… За границей к оформлению ресторанов относятся проще.

«По сравнению с украинскими покупателями владелец мировой сети магазинов «Бенеттон» выглядел… человеком со скромным достатком»

- Наверняка иностранцам нравится, что в Украине появились магазины известных в мире брэндов.

- Безусловно, это удобно. Если иностранному гостю вдруг понадобятся шорты и спортивные тапочки, он куда пойдет? В «Адидас». Если хорошая косметика — в «Л'Ореаль». Но интересно другое. Как воспринимают Украину первые лица известных компаний, которые ранее о нашей стране мало слышали. К примеру, когда пару лет назад на открытие известного магазина одежды «Бенеттон» приехал владелец компании господин Лучано Бенеттон, он был в шоке. Известный бизнесмен затерялся среди покупателей своего же магазина! Скромняга! В синем пиджачке и светлых брюках, сам Бенеттон, выглядевший человеком со скромным достатком, не выдерживал конкуренции с теми, кто пришел к нему за покупкой. Наши люди были одеты ярче, дороже, в кожаные куртки и пальто, мужчины непременно с барсетками… Они смотрели на владельца компании с недоумением. Единственное, чем обращал на себя внимание Бенеттон, так это тем, что по обе стороны от него шли два молодых маркетолога, и у обоих руки в гипсе…

«Лыжи», — лаконично ответил господин Бенеттон тем, чьи взгляды были прикованы к его коллегам. «Бенеттон» не только рекламирует одежду для отдыха, но, как видите, философию активного отдыха исповедуют все члены компании (смеется).

- У вас не сохранилось фотографии? Она могла бы быть хорошей идеей для их рекламы…

- Кстати, наши рекламные щиты и баннеры Бенеттона разочаровали. Восторгаясь самим Киевом, он сказал: «А вот реклама совсем не годится. Блеклая, скучная»…. Конечно, с рекламой «Бенеттона» сложно сравнить — у него всегда эпатажно: чего только стоит, например, реклама, где изображены целующиеся священник и монахиня!

- Господин Бенеттон общался с покупателями?

- Нет, он человек не очень общительный. Больше в Киеве наблюдал. На открытие у нас своего магазина пригласил священнослужителя. Все ожидали от господина Бенеттона бурных речей, но он ограничился лишь скромным приветствием и незаметно отошел в сторону. Церемония прошла тихо, незаметно. А вот кто желал общаться, так это итальянский ювелир Аарон Баша, бутик которого открылся в Киеве. Трудно найти в мире знаменитость, которая бы не носила его украшений  — это и Селин Дион, и Бритни Спирс, и Антонио Бандерас, и Кэтрин Зета Джонс… Стоят его изделия от 2,5 тысячи долларов. Так вот: он общался с украинцами четыре часа подряд и не устал. Очень восторгался нашими людьми — особенно одесситами!

- «Одесса-мама» знает толк в украшениях…

- Именно это он и сказал! Видя его первый раз, одесситы спрашивали, как он жив-здоров, как жива-здорова его семья… В подробностях рассмотрели его пуговицы на рубашке, в каждой из которых бриллиант в платиновой оправе. Что тут началось: комплименты, восторги, полуобмороки. Аарону так понравилось, как его принимали, — не хотел уезжать!

«Ешь скорей — твоя тарелка нужна другому!»

- Но, к сожалению, есть у нас и такие моменты, которые иностранцев обескураживают…

- И немало! К примеру, за рубежом ты можешь наслаждаться хоть полдня чашечкой кофе. То же касается и блюд в ресторане. У нас же так быстро забирают остатки еды, что человек и глазом не успевает моргнуть. На тарелке еще пол-отбивной, ты на секунду отвернулся, а тарелки нет! Об этих «издержках» нашего сервиса иностранцы говорят: «Унесли быстрей, чем принесли!» А ведь они люди в основном рациональные: если заплатил за отбивную, должен ее съесть. Во-вторых, они не могут понять такой спешки, когда им невольно напоминают: ешь скорей — твоя тарелка нужна другому!

- Прямо как в рассказе Зощенко. Помните, когда в гостинице висит плакат: «Спи скорей, твоя подушка нужна другому»?

- К сожалению, Зощенко и сегодня бы отыскал немало тем. На «Таврийских играх», к примеру, я жила в гостиничном номере по соседству с солистом известной группы «Статус Кво». Его жене, тайке, понадобились ножницы и лед — в номерах не было холодильников. Боже мой! Сначала она долго не могла найти человека, который бы сумел понять ее по-английски. Когда же наконец объяснила бармену свою просьбу, это ей никак не помогло — оказалось, льда нет. Гостье посоветовали представиться бармену VIP-персоной: мол, я супруга солиста «Статус Кво»… Пообещали. Она пришла с пластмассовым ящичком, а ей щипцами три кубика льда достают из камеры холодильника и говорят: «Это все». А ножниц в гостинице вообще не нашла…

- Будет теперь с собой возить…

- Вообще, я вам скажу, взгляды зарубежных гостей и наших соотечественников часто не стыкуются. Правильно говорят: что русскому хорошо, то немцу — смерть… Например, наши официанты любят наклоняться над клиентом и шепотом задавать вопросы. Они думают, что это учтивость. А иностранец воспринимает это как нарушение своего психологического пространства — ему дышат прямо в лицо неизвестно чем! Кроме того, у иностранцев принято задавать много вопросов, прежде чем решиться на покупку или заказ: «Это блюдо действительно украинское национальное? Сколько стоит полпорции? Вы не могли бы принести к нему нарезанные помидоры? А мясо из борща вынуть? Я на диете… » У нас же привыкли к другой схеме: «Нечего спрашивать — покупайте!»

- А цены наши как действуют на гостей?

- Нужно признаться, иностранцы боятся неожиданностей. Поэтому везде спрашивают о цене заранее. А в ресторанах ни за что не возьмут редкую рыбу и страусиное мясо — понимают, что это может стоить очень дорого.

- Что в Украине ассоциируют с чудом?

- Пожалуй, к такому чуду иностранцы относят такси. Во-первых, по их меркам, этот сервис у нас дешевый. Во-вторых, они не могут понять, как такое может быть: махнул рукой на дороге — и такси остановилось? У них ведь такси только на стоянках, до которых нужно дойти… И, конечно же, настоящее чудо для зарубежных гостей — наше гостеприимство. Когда в Киев приезжал известный шотландский гонщик Култхард, его так закормили и «окружили вниманием», пытаясь показать и рассказать об Украине как можно больше, что он, бывалый экстремал, в разгар приема лег на лавочку и сказал: «Всем спасибо… »