Происшествия

«настенька! Я верю, что ты выживешь! »

0:00 — 22 апреля 2005 eye 866

Девятилетняя девочка из Мариуполя Кристина Копысова, два года назад получившая ожоги 60 процентов кожи, написала письмо Насте Овчар, за жизнь которой борются американские медики

8 марта для Кристины навсегда останется черной датой

О том, что случилось с девочкой два года назад, «ФАКТАМ» подробно рассказала Алла Макеева, директор мариупольской школы-интерната Ь 2, где учится Кристина.

- Эта жуткая история произошла 8 марта, — вспоминает Алла Васильевна.  — Накануне праздника Кристину забрали из интерната домой (она жила с мамой, отчимом и бабушкой). Хорошо «отметив» женский день, взрослые поругались, завязалась драка. Отчим Кристины схватил с плиты пятилитровую кастрюлю с кипящим борщом и попытался вылить его на жену. Семилетняя девочка, на глазах которой все происходило, бросилась защищать маму, и пьяный дядя окатил Кристину кипятком… Вскоре стало известно, что девочка в очень тяжелом состоянии находится в ожоговом отделении мариупольской городской больницы Ь 1. У Кристины было обожжено 60 процентов кожи! Не пострадали только лицо, левый бок и рука. В считанные часы надо было сдать много донорской крови, для закупки медицинских препаратов требовалась уйма денег. Председатель попечительского совета интерната Игорь Свиридов, вице-президент ОАО «Азовмаш» Анатолий Чепурной, председатель цехового комитета «Азовэлектростали» Тамара Николаева и председатель профкома Геннадий Юдин обратились ко всему более чем двадцатитысячному коллективу «Азовмаша», и люди согласились сдать кровь. Но Кристина по-прежнему была в критическом состоянии, поэтому через три дня ее увезли в Донецкий ожоговый центр. Азовмашевцы (кстати, на этом предприятии до сих пор трудится бабушка Кристины Любовь Николаевна) и тогда не оставили ребенка один на один с бедой: добровольцы-доноры отправились в Донецк.

- Алла Васильевна, вы тоже кровь сдавали?

- Донором можно быть до 60 лет, но я уговорила врачей и в 62 года впервые сдала кровь для переливания. Теперь Кристинка — это и моя кровинушка!

Когда маме девочки сказали, что ее кожа нужна для пересадки дочери, она ответила: «Нет, мне страшно, будет больно»

Кристине Копысовой врачи пересадили бабушкину кожу и взятую у нее самой (срезали на ручках и пересаживали на спину, где долго не заживали раны). Донецкие медики частично «подлатали» малышку искусственной кожей, но открытые раны на спине и ягодичках не позволяли девочке ни сидеть, ни лежать. Ножки девочки — это были кости, чуть прикрытые красными и синими рубцами. Кожный покров на чудом уцелевшем боку закончился после восьмой(!) операции. А предстояло еще столько же вмешательств! Хирурги буквально исполосовали руки бабушки, теперь и летом она носит кофточки с длинным рукавом. В резерве еще была мамина кожа, но мать Кристины категорически отказалась ложиться на операционный стол. «Мне страшно, будет больно», — сказала она.

- Когда Кристину привезли из Донецка в Мариуполь, я сразу же побежала в нашу первую горбольницу, — рассказывает Алла Васильевна.  — Помню, как спросила у санитарки: «Где наш ребенок, Кристина?» Она недовольно так ответила: «А, это та девочка, которую умирать привезли… » Таких людей на пушечный выстрел к больнице подпускать нельзя!

Но вопреки печальным прогнозам Кристина жила, превозмогая боль. В мариупольскую больницу зачастили врачи нетрадиционной медицины. Многие горожане приносили девочке лекарства, витамины, фрукты, конфеты и игрушки. Вернувшись в родной город, Кристина решила первым делом отблагодарить свою бабушку Любу за то, что та сделала для спасения ее жизни, — приготовить сюрприз ко дню рождения. Достала где-то лоскуток белой ткани, нитки и как умела вышила елочку. Когда она это делала, не знают даже медсестры. Получив необычный подарок, Любовь Николаевна не могла сдержать счастливых слез.

А мама Кристины приходила в больницу к дочке только раз. И это при том, что малышка пробыла там больше трехсот дней!

- Через полгода после трагедии, в конце августа, у девочки был день рождения, — продолжает Алла Васильевна.  — И мы с Тамарой Николаевой, председателем цехового комитета «Азовэлектростали», и бабушкой Кристины с утра пораньше поехали в больницу с тортом, подарками и цветами. Кристина лежала вся забинтованная в специальной люльке, что-то лепетала в ответ на наши поздравления. Потом мы все вместе пели детские песенки… И вдруг именинница сжалась, замолчала и отвернулась к стенке. «Что случилось?» — заволновались мы. «Мама пришла», — тихо сказала Кристина. И действительно, на пороге палаты стояла мать девочки. Они даже словом не перемолвились, хоть и не виделись так долго…

Маму Кристины, работающую на одном из крупных предприятий Мариуполя, лишили родительских прав. Наверное, не стоит объяснять за что. Достаточно упомянуть хотя бы о том, что интернат, в котором учится Кристина Копысова, — для детей, не имеющих условий проживания в семье.

Теперь девочка живет с бабушкой в отдельной квартире — жилье им выделил «Азовмаш». Работники этого предприятия завезли и мебель. Чтобы девочка не чувствовала себя обделенной, они собрали деньги и купили ей красивую и модную одежду. А прошлым летом на все три заезда отправили Кристину на море — в заводской детский оздоровительный центр «Космос». В родительские дни к девочке приезжали с гостинцами чужие дяди и тети…

- Из-за шрамов Кристина, наверное, комплексовала и не купалась в море? — спрашиваю Аллу Васильевну.

- Как бы не так! Из воды не выгонишь, — отвечает она.  — Чтобы не смущалась, купили девочке закрытый купальник.

«Маму жалко, хотя она и непутевая, но простить ее тяжело»

Кристина Копысова — уже третьеклассница. Боясь отстать от своих сверстников в учебе, она занималась по школьной программе даже в больнице! Каждый день к ней приходила учительница, да и бабушке девочки пришлось некоторое время побыть педагогом. Сейчас Кристина ходит в школу, играет в детском ансамбле ложкарей, танцует, поет.

Историю этой мужественной мариупольской девочки хотелось бы завершить на мажорной ноте. Кристина выжила всем смертям назло, на ее пути встретились хорошие люди, и добро восторжествовало.

Я наведался в школу-интернат, где учится Кристина. Поразительно, но со мной беседовал взрослый человек, а не третьеклассница.

- Раны еще болят, но я выкарабкаюсь, терпеть можно, — говорит девочка.  — Невыносимо было в больнице, когда делали перевязки. Казалось, что с живой сдирают кожу. Маму жалко, хотя она и непутевая. Но простить ее тяжело. Я узнала о том, что произошло с Настей Овчар, и решила ей написать. Хоть Настя сейчас под наркозом и ее мама не скоро прочтет ей мое письмо, я очень хочу их поддержать. Ведь я выжила, и Настя тоже должна жить!

P. S. Ильичевская районная прокуратура в действиях мужчины, облившего ребенка кипятком, не нашла состава преступления.

«Здрастуй, Насте!

Звертаться до тебе дчвчинка з м. Марчупчль. Звуть мене Кописова Христина. Я навчаюся в третьому «Б» класч школи-чнтернату Ь 2. Коли почула про твчй вчинок, вирчшила написати листа, щоб пчдтримати тебе. Я знаю, як тобч зараз важко ч боляче, бо сама була у такому станч. Але ти повинна все витримати. Я вчрю, що ти одужахш.

Хочу розповчсти про себе. Коли я навчалася у першому класч, зч мною стався нещасний випадок. Мчй вчтчим облив мене окропом, я отримала важкч опчки. Майже рчк пролежала в лчкарнч, за мох життя боролися лчкарч, ч не тчльки вони, а й люди, яким я була небайдужа. Я перенесла багато операцчй на шкчрч, було дуже важко ч боляче, але все це я змогла пережити, бо поруч були добрч люди.

Зараз я почуваюся добре, навчаюся в школч, займаюся у музгуртку. Тому раджу тобч не падати духом, а вчрити в те, що тебе вилчкують, ч все буде гаразд. Ти дуже хоробра дчвчинка, ч ми всч будемо чекати на твох одужання.

Дуже хочу з тобою подружитися. Христина».