За три недели со дня появления на свет малышка немного поправилась и уже самостоятельно дышит
«Дюймовочка» родилась 27 марта в Нововолынске Волынской области. Малышка весила всего 650 граммов, а ее рост составлял 32 сантиметра! Девочка свободно помещалась на ладони. Малышка выжила несмотря на то, что роды у мамы были преждевременные — в конце пятого(!) месяца беременности. Сейчас молодая мама и ее крошечная дочурка находятся в Луцке, в областном детском территориальном медицинском объединении. Девочке каждые два часа дают материнское молоко — по неполной чайной ложке, и она уже поправилась на 150 граммов.
- Меня пускают к доченьке дважды в день, — говорит мама Настеньки (так родители назвали крошечную новорожденную. — Авт. ) 25-летняя Инна Алехина. — Правда, на руки брать пока нельзя. Кувез, в котором поддерживаются определенная температура и влажность, врачи открывают только для того, чтобы сделать дочке необходимые процедуры, покормить ее, поменять подгузник. Но мы с Настенькой все равно общаемся — через стекло. Она очень активная: ножками и ручками двигает, пытается поворачивать головку. Меня сразу узнает. Когда прихожу к дочке, она обычно спит, но стоит только заговорить с ней — открывает глазки, шевелится. Я замолкаю — Настя засыпает. А однажды дочка заплакала — тихонечко, но так красиво
- Имя для малышки кто выбрал?
- Я, — отвечает женщина. — Муж прочитал в словаре имен, что Анастасия в переводе с греческого означает «воскресение». Поначалу муж приезжал к нам в Луцк каждые три дня, но теперь наведывается реже — очень занят на работе. Деньги нам сейчас нужны как никогда: только за первые три недели на лечение ушло две с половиной тысячи гривен.
- У меня выявили отслоение плаценты, — помолчав, продолжила Инна. — Это заболевание почти не поддается лечению. Необходима операция, но неизвестно, поможет ли она. Дочка родилась на католическую Пасху. Думаю, это хороший знак. Мы с мужем давно мечтали о ребенке, но четыре мои предыдущие беременности заканчивались трагически. Четыре года назад (это была третья беременность) я родила семимесячного мальчика, который весил 1 килограмм 250 граммов. Сначала все шло нормально: малыша поместили в кувез, за состоянием здоровья ребенка следили хорошие специалисты. Но вскоре у сына развилось тяжелое осложнение, и он умер. Следующего ребенка я доносила лишь до четвертого месяца После этого мы с мужем прошли комплексное обследование в Луцке. Выяснилось, что у меня инфекция, да к тому же аллергия на медикаменты. Потом я долго лечилась. Забеременев в пятый раз, очень боялась потерять ребенка, выполняла все назначения врачей, но в конце пятого месяца мне вдруг стало плохо: ни с того ни с сего потемнело в глазах. Пришлось вызывать «скорую» Спустя несколько дней, уже в нововолынской больнице, у меня открылось кровотечение — врачам пришлось срочно делать кесарево. Операция была тяжелой, длилась полтора часа. В какой-то момент даже возникла угроза потери матки. К счастью, этого удалось избежать. Убедившись в том, что ребеночек жив, наши врачи вызвали специалистов из Луцка.
- В тот вечер мы с врачом-неонатологом Еленой Мельничук работали в выездной бригаде неотложной помощи и интенсивной терапии, — рассказывает заведующая отделением анестезиологии новорожденных и недоношенных детей Волынского областного детского территориального медобъединения Оксана Чопко. — И как только получили сообщение, что в Нововолынске родилась девочка с критической массой тела, сразу же отправились туда. Местные специалисты оказали малышке первую помощь, но выходить девочку было возможно только в нашем отделении, где есть современное оборудование. В Луцке мы поместили ребенка в специальный инкубатор, в котором постоянно поддерживается необходимый температурный режим (в первые дни — 36 градусов, сейчас — 33 градуса тепла), а также влажность воздуха, что особенно важно, ведь у таких детей кожа не способна удерживать жидкость, поэтому они быстро теряют вес. Настя сначала похудела на 20 граммов (ее минимальный вес составил 630 граммов), а затем, благодаря правильно подобранному лечению и питанию, при котором большое значение имеют буквально доли миллилитра, стала поправляться. Правда, был период, когда она не усваивала пищу. Но потом мы стали давать девочке молоко мамы. Кормим Настю через зонд. Сейчас она весит 800 граммов. Дышит девочка сама, но мы все же поддерживаем ей давление в дыхательных путях, чтобы обеспечить нормальную работу легких. Настенька такая маленькая, что катетеры, которые мы обычно используем для других детей, для нее велики. К счастью, такие проблемы можно решить. Состояние девочки стабильное, но загадывать на будущее пока не стану: Насте предстоит обследование и долгое лечение.
- На Волыни такой крошечный младенец родился впервые, — добавляет заведующий неонатологическим центром Волынского областного детского территориального медицинского объединения Николай Гнатив. — В прошлом году у нас лечились 8 детей, масса тела которых была меньше килограмма. Пятерых удалось выходить. Самый маленький из них — Богданчик, весивший при рождении 880 граммов (»ФАКТЫ» подробно писали о нем. — Авт. ). Кстати, согласно нашему законодательству, ребенок, появившийся на свет с массой тела до килограмма, называется «плодом», его даже не регистрируют. Хотя в других странах Европы новорожденный, который весит 500 граммов, считается ребенком. Думаю, и в Украине этот вопрос вскоре решится на законодательном уровне.