Происшествия

«шкода октавия» с новым двухлитровым мотором показала рекордные результаты по экономичности — 4,2 литра на 100 километров пути

0:00 — 27 мая 2005 eye 454

Из десятка лучших автопремьер года на конкурсе европейского журнала «Автобильд» победила новая «Октавия А5». В эти дни на столичной выставке «SIA 2005» презентуют комби-версию автомобиля

Продажу новой «Шкоды Октавии», или «Октавии А5», автосалоны начали в середине марта. Долгожданную новинку в Украине приняли на ура. Количество реализованных автомобилей пока ограничивается лишь наличием машин на складе. Увеличился спрос и на «Октавии Тур» — эти машины продолжают оставаться одними из наиболее популярных иномарок среднего класса. В конце мая многочисленных поклонников «Шкоды» ждут еще несколько приятных сюрпризов. Во-первых, в автосалоны поступят «Октавии А5» с новым 148-сильным двухлитровым бензиновым двигателем. Во-вторых, в честь столетия концерна «Шкода» объявлена акция на «Октавии Тур»: в состав опций акционных машин, кроме стандартного оборудования, добавлено много всего «подарочного», в том числе кондиционер. Ну и третья приятная новость: на проходящей сейчас в Киеве выставке «SIA 2005» официальный представитель «Шкоды» в Украине компания «Еврокар» презентует «Октавию Комби А5»  — универсал с вместительностью багажника до 1620 литров!

По результатам европейских тестов «Октавия» обошла новинки от концернов «Форд», «Ауди», «Пежо» и даже «БМВ»

Новая «Шкода Октавия», наверное, самый титулованный автомобиль из тех, что продаются у нас в стране. Весь прошлый год машина собирала награды различных международных конкурсов. Последнее достижение — победа в конкурсе авторитетнейшего международного автожурнала «Автобильд». Двадцать главных редакторов национальных изданий журнала, семь лучших техников-экспертов и семь профессиональных автогонщиков выбирали лучший европейский автомобиль года. В финале оказались одни фавориты: «Ауди А6», «БМВ» первой и шестой серий, «Форд Фокус», «Пежо 407» и другие самые нашумевшие новинки. Однако, с точки зрения «технической безупречности», первое место заняла «Шкода Октавия». По словам Кристиана Вальдова, ведущего технического эксперта журнала «Автобильд», с «Октавией» у ее владельцев не должно возникнуть каких-либо серьезных технических проблем.

Продолжили тестировать «Октавию» чешские журналисты. Для оценки реального потребления топлива этим автомобилем был устроен автопробег длиной более тысячи километров вокруг Праги. На финише выяснилось, что «Октавия» с новым мотором объемом два литра (148 л. с. ) показала расход топлива всего 4,9 литра (95-го бензина) на 100 км. А одной из команд удалось добиться результата 4,2 литра на 100 км! Новая «Октавия» доказала, что является одним из самых экономичных автомобилей своего класса. Более чем скромными «аппетитами» отличаются не только турбодизельные версии автомобиля (в салонах предлагают машины с моторами 1,9 и 2,0 TDI), но и модели с новейшими бензиновыми двигателями прямого впрыска — 1,6 и 2,0 литра. Кстати, двухлитровые «Октавии» обещают поставить в украинские автосалоны в ближайшие дни.

Кузов нового автомобиля на 90 процентов состоит из высокопрочной стали

«ФАКТЫ» уже рассказывали о новой «Октавии А5». Новый автомобиль по размеру превышает «Октавию Тур», обладает более совершенной и комфортной подвеской, просторным салоном и фактически перешел с уровня машин гольф-класса на более высокую ступень, где находятся представительские авто. Подтверждается это и максимальной укомплектованностью «Октавии А5» с точки зрения разнообразных систем безопасности. Похожие изменения произошли и с «Октавией Комби А5» — машину презентуют на автовыставке «SIA 2005», проходящей в эти дни в «Экспоцентре Украина». Габариты автомобиля увеличились — до 1620 литров вырос объем багажного отделения. Машина стала мощнее — максимальный вес полезной нагрузки теперь достигает 660 килограммов. Элегантная «Октавия Комби» радует продуманностью даже в мелочах: очень симпатична и одновременно практична скатывающаяся шторка, закрывающая багажное отделение. До нее нужно просто дотронуться — и она мгновенно открывается. Также необычайно легко складываются задние сиденья…

При сборке кузова новой модели чехи практически отказались от использования низкоуглеродистой стали. Конструкция машины на 90 процентов состоит из более дорогого высокопрочного металла — он легче обычного и на порядок меньше подвержен коррозии. От ржавчины автомобиль надежно защищен и двухсторонней оцинковкой. Для еще большей антикоррозионной стойкости рамы дверей и пороги «Октавии А5» изготовлены из нержавеющей стали.

Кстати, на «SIA 2005» компания «Еврокар» представила не только новую версию «Октавии А5», но и весь модельный ряд «Шкоды» — экономичную «Фабию» и просторный представительский «Суперб». На фоне общего подорожания машин, собираемых в Украине, цены на эти автомобили практически не изменились. Многих посетителей выставки это заставляет по-новому взглянуть на хорошо знакомые «Фабию» и Суперб».

Столетний юбилей «Шкода» отметила подарками своим поклонникам

В нынешнем году концерну «Шкода» исполняется сто лет. В честь этого события в Украине объявлена праздничная акция с подарками. Акционным автомобилем стала «Октавия Тур» с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. В «подарочную» комплектацию машины, кроме базового оборудования, входят кондиционер, подушки безопасности, электростеклоподъемники, АБС, противотуманные фары. Акционная «Октавия Тур» предлагается по цене 14 тысяч 300 евро (стоимость «Октавии Тур» со стандартной комплектацией — 13 тысяч 700 евро, но, само собой разумеется, дополнительный заказ всего перечисленного оборудования в другое время обошелся бы в гораздо большую сумму, чем 600 евро — разница между акционным авто и обычным).