Происшествия

«вначале мне послышалось, что из рундука под вагонной полкой доносится мяуканье. Думала, кто-то оставил котенка. Подняла сиденье — а там в конвертике из одеяла плачет крошечная девочка»

0:00 — 31 мая 2005 eye 276

Правоохранителям пока ничего не удалось узнать о младенце, найденном проводницей в багажном ящике плацкартного вагона

Как уже сообщали «ФАКТЫ», ранним утром 23 мая проводница поезда «Мариуполь-Санкт-Петербург» Галина Морева обнаружила в рундуке под полкой плацкартного вагона двухмесячную девочку. Откуда малышка, кто ее родственники и как она оказалась в багажном ящике — все эти вопросы до сих пор остаются без ответа. Младенец женского пола ростом 52 сантиметра и весом 3,800 килограмма без особых примет, одетый в белую распашонку, белую шапочку и цветные ползунки — вот, собственно, и все, что известно на сегодня о найденыше.

Скорее всего, девочку пронесли в поезд в сумке

- Ничего подобного со мной не случалось за все пятнадцать лет работы в поездах, — рассказывает проводница Галина Морева.  — Девочка была славненькая и хорошенькая, как ангелочек, и я сразу подумала: ее надо назвать Софией. Все наши со мной согласились. В соседнем вагоне разыскали женщину с ребенком, у которой было детское питание. Вместо соски свернули и приспособили на бутылочку бинтик. Малышка с аппетитом поела и до самого Харькова вела себя на удивление спокойно…

Тем временем работники донецкой линейной милиции, сопровождавшие состав, опрашивали пассажиров и проводников, пытаясь хоть что-нибудь узнать о подкидыше. Спустя четыре часа, когда состав дошел до Харькова, к ним присоединились коллеги с Южной железной дороги, но поиски очевидцев оказались безрезультатными: никто из находившихся в составе не мог сказать, как девочка попала в поезд. Проводница утверждает, что ни девятое место, под которым была обнаружена девочка, ни соседние полки никто не занимал от самого Мариуполя. К тому же в этом вагоне было всего несколько пассажиров, которые практически всю дорогу спали (из Мариуполя поезд отправляется в начале первого ночи). Возможно, ребенка принесли из другого вагона — при почти полном отсутствии пассажиров и ночном освещении это довольно легко сделать незаметно. Однако милицией установлено, что на пути следования состава пассажиры с младенцами не садились не только в этот, но и в другие вагоны поезда!

- Мы впервые не можем так долго найти родственников ребенка, — признает начальник криминальной милиции по делам несовершеннолетних УМВД Украины на Южной железной дороге Александр Колесник.  — Ведь железная дорога — это зона не только повышенной опасности, но и пристального контроля. Поэтому, если случается что-то подобное, нам обычно удается установить участников происшествия в считанные часы.

Версию о том, что малышку подкинули в Мариуполе, когда поезд еще стоял в депо, проводник Галина Морева отвергает, поскольку, по ее словам, сразу после отправления она обошла весь вагон, поднимая полки — везде было пусто. Да и не смог бы грудной ребенок так долго пролежать в рундуке, ничем не выдавая себя. По мнению проводницы, малышку, скорее всего, внес в вагон в сумке кто-то из пассажиров или провожающих не раньше, чем за два-три часа до обнаружения. Поезд преодолел расстояние от Мариуполя до перегона между станциями Дружковка — Славянский Курорт, где была найдена девочка, за шесть часов, сделав за это время девять остановок, и на каждой станции в вагон могли пронести младенца.

- Я не то чтобы не осуждаю людей, которые бросили эту кроху, но понимаю, что в жизни может случиться всякое, — говорит Галина Морева.  — Бывают действительно безвыходные ситуации, и это даже хорошо, что ребенка, который стал не нужен, оставили среди людей, а не бросили где-нибудь на свалке. Будь я помоложе, не задумываясь взяла бы девочку себе, никому б не отдала. Моя находка, мой Божий дар… Теперь я, конечно, буду регулярно звонить в Харьков, интересоваться, как там наша Софийка.

Врачи полагают, что младенца могли использовать при попрошайничестве

Сейчас малышка, которой на вид два месяца, находится в Дорожной клинической больнице на станции «Харьков».

- Ребенок недокормлен — это очевидно, — рассказывает врач-педиатр Людмила Маленко.  — Не исключено, что девочка питалась не материнским молоком или специальной детской смесью, а разведенным магазинным молоком, а то и подслащенной водичкой. У малышки снижен мышечный тонус: дети в таком возрасте должны крепко хвататься за пальцы взрослых и подтягиваться, а у нее ручки слабенькие. Если сжать кожу на тельце, то складочка долго не расходится. Настораживает и слишком большой для ее возраста родничок. Все это говорит о том, что была патология во время беременности или родов. Возможно, мама перенесла какое-то заболевание, или же роды были долгими и сложными. А может быть, ее мама очень юная или, наоборот, пожилая женщина.

Пережитое отразилось на девочке небольшой простудой с насморком. Говорить же о наличии каких-то врожденных заболеваний пока нельзя: это покажут со временем результаты анализов. На сегодня известно только то, что у малышки анемия — пониженное содержание гемоглобина в крови, что опять же результат скудного кормления и плохого ухода. Небрежное отношение к ребенку отразилось и на коже девочки: когда ее доставили в больницу, младенческая попка была запревшей и ярко-красной. Судя по всему, кроха не знала, что такое подгузники, и подолгу лежала мокрой.

Сначала девочка была очень спокойной — то ли от усталости, то ли от неожиданной смены обстановки. Но, отдохнув и освоившись в уюте палаты детской больницы, раскапризничалась, устроив медсестрам бессонную ночь. Правда, по словам медиков, малышка даже кричит слабенько, неэнергично и неэмоционально — вовсе не так, как должны кричать здоровые дети.

Врачи предполагают, что девочка могла использоваться при попрошайничестве. Об этом говорит не только ее недокормленность и неухоженность, но и то, что наиболее спокойно и комфортно она себя чувствует, если ее держать на руках спеленутой. К тому же у малышки загорелое личико, а значит, она подолгу бывала на улице.

- В целом никаких особых отклонений, а также травм или повреждений наши специалисты у девочки не обнаружили, — продолжает Людмила Маленко.  — Ее нынешнее состояние я бы охарактеризовала как относительно удовлетворительное, потому что, как бы то ни было, девочка перенесла стресс, да и вообще мы не знаем, что ей пришлось пережить. А дети в этом возрасте очень чувствительны, и как в дальнейшем все это на ней скажется, мы пока не можем даже предположить.

Сейчас девочка обеспечена всем необходимым: хорошим уходом, качественным питанием, нежностью и заботой. Медсестры стараются ни на минуту не оставлять малышку одну, и она отвечает взаимностью: таращит глазки и улыбается женщинам в белых халатах. Сотрудникам больницы даже удалось за день собрать для девочки вполне приличный гардероб: чем-то поделились мамы других маленьких пациентов больницы, кое-что медики принесли из дому. В больнице малышку называют именем, данным проводниками, — Софийка. Если родственников так и не удастся найти, это имя у нее останется, а местом жительства Софийки со временем станет детский дом.