Пока простые автолюбители присматривали машину на выставке «SIA 2005», избранный круг богачей собрался на презентацию английского спортивного лимузина «Бентли Континентал Флаинг Спур» стоимостью около 220 тысяч евро
Несколько сотен потенциальных покупателей новенькой «Бентли Континентал Флаинг Спур», представленной в марте этого года в Женеве, собрались во внутреннем дворике столичного «Мандарин Плаза». По случаю презентации в Киев прибыло и руководство европейского отделения компании.
- А вам известно, что
80 процентов наших машин, выпускаемых с 1919 года, до сих пор на ходу? — улыбаясь, сказал мне один из иностранных гостей. — «Бентли» перестанет ездить, только если попадет в серьезную аварию.
По статистике, «Бентли» — как минимум пятый автомобиль в семье. И выезжают на нем нечасто. Зато берегут словно фамильную драгоценность, ведь с годами стоимость этой машины меньше не становится. Кстати, новую «Бентли» уже заказали десять человек из Украины
Как-то один американский мультимиллионер, владелец роскошного лимузина «Бентли Арнаж» сделал на заводе в Англии, где производятся машины этой марки, удивительный заказ. Американец хотел, чтобы у его машины была цельнометаллическая пробка для бензобака, на которой бы стояла эмблема «Бентли». Обычная пластмассовая пробка богача не устраивала. Заказ приняли, запросив 100 тысяч долларов! За эти деньги можно было сделать пробку из чистого золота и украсить ее бриллиантами. Однако фирма пояснила, что львиную долю расходов составит оформление документов по сертификации пробки. Прослышали о чудесной крышечке и другие хозяева машин. С позволения мультимиллионера пробку стали продавать всем владельцам «Бентли Арнаж». Всего за пятьсот евро
Новинка от «Бентли» не самый дорогой автомобиль компании. Спортивный лимузин ручной сборки с мотором мощностью 560 лошадиных сил и максимальной скоростью свыше 300 километров в час продается за 220 тысяч евро (для сравнения, стоимость «Арнаж» в Украине — более 300 тысяч). Эта махина весом более двух с половиной тонн разгоняется до ста километров в час всего за пять с небольшим секунд. Интересно, что такие пустяки, как расход топлива, в презентационных проспектах к машине не указываются (покупателей это не интересует). К автомобилю практически не предлагается дополнительное оборудование (одно из исключений — подогрев руля). В «Бентли» есть все! У английских спортлимузинов нет только ограничителя скорости, как у обычных «Мерседесов» или «БМВ». Поэтому мастера фирменного сервиса интересуются у владельцев машин, собираются ли они ездить со скоростью свыше 270 километров в час. Если да, то давление в передних колесах поднимается до 3,4 атмосферы, в задних — до 2,8.
Автомобилисты с более скромными доходами отправились выбирать машину на традиционную автовыставку «SIA». К сожалению, из национальных производителей легковых автомобилей там были лишь компании-сборщики, занятые крупноузловой или «отверточной» сборкой машин. А вот российский «АвтоВАЗ» впервые презентовал за пределами родины свою очередную эпохальную новинку — «Лада Приора». Над названием автомобиля россияне думали целый год! Машина, снаружи и внутри напоминающая посолидневшую и оформившуюся «десятку», должна в следующем году полностью заменить на конвейере Волжского автозавода «Ладу-110». Оба автомобиля построены на одной платформе, поэтому каких-то глобальных изменений «Лада» не претерпела. Поначалу россияне вели переговоры с концерном «Дженерал Моторз», пытаясь оснастить «Приору» более современным двигателем. Однако на пресс-конференции в Киеве руководители ВАЗа признались, что, скорее всего, им придется обходиться своими силами. Короче говоря, на «Приоре» будет все тот же «десяточный» мотор объемом 1,6 литра. Правда, все машины теперь планируется комплектовать электроусилителем руля и подушками безопасности. Впервые ВАЗ начнет давать хоть какую-то символическую гарантию на кузов.
Одновременно «Приора» и «десятка» выпускаться не будут: смена моделей на конвейере произойдет в один день. Производиться прежняя «Лада» будет, скорее всего, в Украине, в Черкассах, где украинская автогруппа «Богдан» собирается в ближайшие два года построить мощнейший автомобилестроительный завод производительностью сто двадцать тысяч машин в год (на который также «переедет» производство легковушек из Луцка). Кстати, в Черкассах намереваются наладить и выпуск легковых автомобилей марки «Хюндай».
В очередной раз появилась на выставке и «вечная» новинка — «Лада Калина» (любопытно, что, несмотря на компактность, салон у машины больше, чем у гораздо более внушительной на вид «Приоры»). Специалисты ВАЗа оправдывались: дескать, затягивание с выпуском машины связано с ее адаптацией под европейские нормы. Сейчас обе новые «Лады» соответствуют экологическому нормативу «Евро-3», на который переходит Россия. Вазовцы жаловались, что неугомонные европейцы постоянно выдумывают какие-то новые экологические требования, например, минимальное использование свинца. В результате пришлось искать замену свинцовым балансировочным грузикам на колесах
В то же время ВАЗу, да и украинским автозаводам, уже начинают наступать на пятки мировые концерны, намерившиеся захватить рынок супердешевых автомобилей для стран третьего мира. Одна из наиболее громких премьер выставки — «Дачия Логан». Новинку недавно начали производить в России методом крупноузловой сборки (у соседей она называется «Рено Логан»). Однако выставленные на «SIA» машины пришли к нам из Европы — с румынского завода «Дачия», выкупленного французским автоконцерном «Рено». Автомобиль оснащается мотором объемом 1,4 литра (75 лошадиных сил) и 1,6 литра (90 л. с. ). Стоимость «Логана» — от семи с половиной до девяти с половиной тысяч евро. Такую относительно невысокую цену объясняют тем, что в конструкции машины использованы узлы и агрегаты от других моделей «Рено». «Логан» получил переднюю подвеску, двигатель, рулевое управление, ручки дверей и сам руль от «Рено Клио». От минивэна «Модуса» новинке досталась вся система отопления. Электронный блок перекочевал с малолитражки «Твинго». Насколько велика надежность этого автомобильного «ноева ковчега»? Во что обойдется обслуживание машины? Об этом вы узнаете в одном из следующих выпусков «Автосалона».
11 700 долларов. И это при том, что из местных комплектующих «фордовцы» закупают разве что стекла и резинки. В Украине стоимость новой модели — от пятнадцати тысяч евро. И это за автомобиль с «детским» моторчиком 1,4 литра мощностью 80 лошадиных сил!
Приз в номинации «Лучшая машина среднего класса» получил «Ситроен С4». Но восторг от этой немного экзотической машины разделяли далеко не все.
- Приборы управления в «четверке» настолько оригинальны, что совершенно непонятно, когда заканчивается бензин, — заметил один из авторитетных редакторов автожурналов. — Как-то, опробуя машину, я вот так простоял два часа на дороге, ожидая помощи.
«Ситроен» действительно изо всех сил старается перещеголять все другие марки в оригинальности. Чего только стоит встроенная в вентиляционную систему бутылочка-ароматизатор салона. Стандартных запахов три: мята с мускусом, ваниль и бамбук. Руль машины усыпан по краям девятнадцатью кнопочками и колесиками, управляющими разными приборами и системами (например, магнитофоном и кондиционером). Но самое интересное, что при поворотах руля его центральная часть (с кнопочками) не поворачивается. Крутится лишь само колесо! Поэтому одновременно рулить и нажимать кнопочки сможет, наверное, только фокусник-виртуоз. В автомобиле разбросано целых пять дисплеев, но нет ни одного круглого классического прибора со стрелкой!
Еще одна новинка, признанная в качестве лучшей, — полулегковушка-полуминивэн «Рено Модус». Французы, кроме состязания в оригинальности, вытворяют чудеса по части создания компактных автомобильчиков, которые при своих скромных размерах должны обладать максимально просторным и удобным салоном. Новинки все больше напоминают игрушки-трансформеры, из которых при желании можно собрать что угодно. В «Модусе», например, задний ряд сидений может двигаться вперед-назад, «утапливаясь» в багажник. А в задней дверце вырезана форточка, через которую можно забрасывать в багажное отделение мелкие вещи, не поднимая всю дверь целиком.