Происшествия

Прототипом автомобиля «мерседес-бионик» послужила… Тропическая рыбка

0:00 — 24 июня 2005 eye 1620

Обитательница теплых морей «одолжила» новой концептуальной модели концерна «Даймлер-Крайслер» не только внешний вид, но и строение скелета

«Даймлер-Крайслер» продолжает демонстрировать свое лидерство в автомобильном мире. Порой кажется, что конструкторы концерна черпают идеи у писателей-фантастов, хотя давно известно, что все гениальные технологические решения природа уже нашла — человечеству остается лишь умело их скопировать. Так не раз уже поступали в кораблестроении и авиации, но первой в истории автомобилестроения можно смело считать новую разработку концерна «Даймлер-Крайслер».

В «рыбомобиле» могут с комфортом разместиться четыре пассажира

Прообразом концепт-кара «Мерседес-Бионик» стала… тропическая рыбка кузовок. На первый взгляд, у нее угловатое, несуразное, почти кубическое тело, однако специалисты уверяют, что с аэродинамической точки зрения кузовок почти идеален. Коэффициент лобовой сопротивляемости у «Мерседес-Бионик» равен 0,19 — это почти рекорд для класса компактных авто. Несмотря на уникальные данные, новинка вполне практична. Длина машины — 4,24 метра. В салоне могут с комфортом разместиться четыре пассажира.

Кстати, тропическая рыбка «одолжила» концепту не только форму своего тела. Скелет кузовка состоит из большого количества соединенных между собой шестиугольных пластин. За счет подобной конструкции «каркас» рыбки легок и очень прочен. Поэтому принцип строения ее скелета был положен в основу расчета конструкции кузова «рыбомобиля». В результате «Мерседес-Бионик» получился примерно на треть легче традиционного автомобиля тех же габаритов, однако сохранил жесткость кузова, необходимую, чтобы пассажиры и водители при ударах пострадали как можно меньше.

В салоне «рыбомобиля» все оборудовано по последнему слову техники: вместо зеркал заднего вида — два монитора. Дизельный двигатель мощностью 140 лошадиных сил расходует всего 4,3 литра топлива на сто километров пути. Уникальное решение применено и для выхлопной системы — раствор мочевины, который дозированно впрыскивается в систему под контролем компьютера, разлагает вредную окись азота на безопасные азот и воду.

Кстати, пока «Даймлер-Крайслер» презентует «рыбомобиль» в Вашингтоне, японцы стремятся доказать, что выбранная конкурентами стратегия перехода к экономичным дизелям гораздо менее перспективна, чем их собственные планы по массовому производству машин-гибридов. В Америке на новый японский джип «Лексус RX 400», имеющий три двигателя вместо одного, уже подано более двадцати тысяч заявок. А ведь весь фокус в том, что машина-гибрид потребляет на 30 процентов топлива меньше, чем обычный автомобиль. С места «Лексус» трогается на электромоторе переднего моста, к которому при возрастающей нагрузке подключается его собрат с заднего моста. Ну а если водитель надавит на педаль газа еще сильнее, автоматически заведется и третий, бензиновый двигатель. Аккумуляторы, спрятанные под днищем машины, подзаряжаются от тормозов, давая знать об этом водителю тихим жужжанием. Европейцы недоумевают: американцы переживают по поводу высокого расхода топлива у своих автомобилей при стоимости литра 95-го бензина в 0,53 доллара (2,67 гривни)!

В предаварийной ситуации новый «шестисотый» автоматически закрывает все окна и люк

Еще одно детище — новый «Мерседес-Бенц» представительского «шестисотого» класса — дизайнеры «Даймлер-Крайслер» сделали внутри очень похожим… на седьмую серию БМВ. Передняя панель, раньше погружавшая водителя в атмосферу

неги и роскоши, стала заметно аскетичнее. Зато с точки зрения новейших систем безопасности новому «шестисотому» пока нет равных. К примеру, «ассистент торможения» при помощи радара сканирует идущие впереди автомобили и, если расстояние до них становится опасным, не только подает предупреждающий сигнал, но и начинает самостоятельно тормозить! При этом водитель может нажимать (или не нажимать) педаль тормоза — пока опасность не минует, «автопилот» не выключится. Кроме него, в предаварийной ситуации включается и множество других систем — они моментально подтянут ремни безопасности, подкачают воздух в мультиконтурные сиденья, чтобы водитель и пассажиры держались в них поплотнее, а также закроют все окна и люк. В Украине новый «шестисотый» появится уже осенью.