Происшествия

Скоро пассажиры киевского метро смогут ездить по одному проездному несколько лет, лишь периодически пополняя счет

0:00 — 12 июля 2005 eye 219

Киевские власти вновь заговорили о возможности подорожания проезда в метро. Причина грядущего пересмотра тарифов традиционна: подземка несет убытки, не покрывая затрат на перевозку пассажиров, к тому же не хватает средств на закупку новых вагонов, ремонт эскалаторов, а львиная доля денег из местного бюджета уходит на строительство новых станций. Как отметил начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский, обещанная правительством дотация в 60 миллионов гривен была предусмотрена в бюджете, но до сих пор не поступила. Если деньги не перечислят, придется повышать тарифы, переложив этот долг на плечи киевлян. Сроки возможного подорожания проезда, как и новые тарифы, пока не известны. Но, скорее всего, тариф составит одну гривню.

По словам киевского городского головы Александра Омельченко, даже если придется менять тарифы, подорожание коснется только пассажиров, покупающих жетоны. Тем же, кто пользуется проездными, поездка будет обходиться гораздо дешевле. Для этого метрополитен готов внедрить новую систему оплаты, ввести специальные бесконтактные карточки-проездные и предусмотреть существенные скидки для постоянных пассажиров.

- Если человек покупает жетон, то проезд обойдется ему, условно, в одну гривню, — уточняет Николай Шавловский.  — А те пассажиры, которые приобретут проездной и пополнят счет, скажем, на сто гривен, получат дисконт и смогут проехать 160 раз, сэкономив 60 гривен. Срок карточки не будет ограничен, она прослужит около 15 лет, срабатывая на турникете, пока на счете есть деньги. Пополнить проездной можно будет за считанные секунды в кассах на любой станции.

А со временем сумма оплаты будет зависеть от расстояния, которое проехал пассажир, и времени его пребывания в метро. К примеру, если человек проедет одну станцию, то проезд обойдется ему всего в 10 копеек, если две — 30 копеек, но не больше стоимости за вход в метрополитен. Что касается времени пребывания, то чем дольше пассажир будет пребывать в метро, тем больше снимут денег с его карточки при выходе.