Происшествия

На 10-километровой правительственной трассе — столичном и надднепрянском шоссе — собираются уложить новый асфальт

0:00 — 13 июля 2005 eye 239

Многие столичные водители обратили внимание, что огромный участок киевской магистрали от Обуховской трассы до моста Патона остался без асфальта. Верхний слой покрытия дорожники снимали несколько недель, а сейчас готовятся укладывать новый. За 17 лет Столичное и Надднепрянское шоссе, именуемые в народе еще правительственной магистралью, капитально не ремонтировались, и асфальт здесь порядком поизносился. Поэтому городские власти решили реконструировать всю 10-километровую трассу.

- На следующей неделе начнем укладывать новый асфальт, — подтвердил «ФАКТАМ» генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков.  — Дорожное покрытие будет надежным и долговечным благодаря современным технологиям и материалам. Думаю, дней за 15 справимся и отремонтируем весь участок от КПП до моста Патона. Заодно хотим заменить на Столичном и Надднепрянском шоссе колесоотбойную ленту — она, как и дорожное покрытие, уже поизносилась…

Дорожники признаются, что ремонтировать дорогу здесь не так просто — периодически приходится сворачивать работу и освобождать магистраль для проезда руководителей государства в Кончу-Заспу или центр столицы. Из-за этого даже несколько дольше снимали верхний слой покрытия.

А вот реконструкция проспекта Гагарина — от Ленинградской площади до улицы Красногвардейской — близится к завершению. Сдать обновленную и расширенную до шести полос дорогу с тремя новыми подземными переходами должны в середине августа. Затем дорожники возьмутся за вторую очередь магистрали — от улицы Красногвардейской до Малышко и далее к улице Юности. Планируют реконструировать также путепровод и подземный пешеходный переход возле станции метро «Черниговская». До конца года рассчитывают сдать и первую очередь Набережно-Рыбальской дороги (на Рыбальском полуострове) от Московского моста до улицы Электриков. Движение транспорта здесь возобновят, возможно, уже в сентябре. Одновременно продолжат строительство второй очереди Набережно-Рыбальской дороги — от Петровского моста по кромке полуострова до улицы Набережно-Крещатицкой.

- Работы здесь уже ведутся, строится и новый мост через Гавань, который заменит аварийный Гаванский мост, — говорит Владимир Жуков.  — Таким образом, в следующем году на Рыбальском полуострове будет шестиполосная дорога с тремя подземными переходами и без единого светофора. Водители смогут доехать с Оболони на Подол без остановок всего лишь за 15 минут, а не петлять, как сейчас, улочками Подола.

В текущем месяце намерены начать реконструкцию Московского моста: здесь поменяют дорожное покрытие, колесоотбойные ленты и организуют реверсивное движение. Закончить планируют до начала сентября, причем, по словам Владимира Жукова, с минимальными неудобствами для водителей. Основные работы будут проводить ночью в будние дни и круглосуточно — в выходные.

Начата реконструкция и улицы Кировоградской — ее расширят до четырех полос и заменят дорожное покрытие, обеспечив более удобный объезд Московской площади, в сторону Теремков. Закончить ремонт улицы планируют в нынешнем году, тем самым подготовившись к масштабной реконструкции Московской площади. Сейчас завершается разработка проекта, вскоре его вынесут на Градостроительный совет. В ходе реконструкции над Московской площадью должны возвести эстакаду от бульвара Дружбы народов к проспекту 40-летия Октября. Дорожники надеются вскоре приступить к подготовительным работам: выносить инженерные сети и устанавливать фундаменты под будущую развязку. Одновременно построят несколько пешеходных переходов: надземный — через Краснозвездный проспект возле улицы Демиевской и подземный — под проспектом Науки в районе кондитерской фабрики. Два существующих на площади подземных перехода — возле рынка и Национальной библиотеки имени Вернадского — отреставрируют, сделав их более удобными и широкими. Закончить реконструкцию Московской площади планируют до конца 2006 года.