Происшествия

Победитель первого этапа чемпионата страны по мотоциклетным гонкам по прямой евгений писарев: «до 100 км в час я разгоняюсь за 2,8 секунды — быстрее пилотов «формулы-1»

0:00 — 15 июля 2005 eye 254

У состоятельных столичных любителей экстремальных гонок в моду входят супермощные спортивные байки

«ФАКТЫ» писали о Евгении Писареве в прошлом году, когда он на своем полноприводном «Субару Импреза» (с мотором в 420 лошадиных сил) победил в чемпионате страны по драйг-рейсингу. Женя быстрее всех проезжал по прямой дистанцию 400 метров — на это у него уходило чуть менее 12 секунд. В этом году Писарев решил победить в состязаниях по мото-драйг-рейсингу. Спортивные мотоциклы гораздо быстрее автомобилей — у самых дорогих моделей динамика на уровне болидов «Формулы-1». Не удивительно, что столичные экстремалы нынешним летом спешат обзавестить этими недешевыми «игрушками» стоимостью от 10 до 15 тысяч евро, ну а сами гонки стали сейчас ультрамодным развлечением в среде состоятельной киевской молодежи. В конце лета на «Чайке» пройдут финальные соревнования.

- Женя, у тебя сейчас самый быстрый мотоцикл в Украине?

- Нет, есть машины мощнее. У моего «Судзуки» 175 лошадиных сил на 168 кг веса. А у моего соперника  — победителя второго этапа соревнований — машина легче на 10 кг, но выдает около 200 лошадиных сил. Доработкой этого мотоцикла занимались в Германии. Все это обошлось его владельцу в сумму порядка 40 тысяч евро. Но он состоятельный человек и может потратить на свою «игрушку» такие деньги.

- Как же ты думаешь выиграть в финале?

- На 50 процентов успех в мотоциклетном драйг-рейсинге зависит от мастерства гонщика. Самый ответственный момент на старте — нужно всем телом податься вперед, чтобы мотоцикл не встал на дыбы. Иначе потеряешь динамику разгона. Наиболее эффективным считается старт, когда переднее колесо отрывается от земли на спичечный коробок — пару сантиметров. Последний раз соперник обошел меня всего на полкорпуса. Но я думаю облегчить свой мотоцикл — снять с него фары и все лишнее. Кроме того, планирую поставить на мотоцикл закись азота (система, значительно повышающая мощность мотора, но губительным образом действующая на его «продолжительность жизни».  — Авт. ). На тренировках я уже превзошел рекордный результат и проезжаю 400 метров быстрее, чем за десять секунд (на финише скорость мотоцикла достигает 220 км/час.  — Авт. ).

- Где, кроме соревнований, ты еще ездишь на своем супермотоцикле?

- У нас есть компания — человек пять-шесть. Мы собираемся и катаемся по Киеву. Выжимаем из мотоциклов все, на что они способны. Номерных знаков не вешаем — они уродуют внешность мотоцикла. На жесты ГАИшников не реагируем. Да инспекторам и запрещено за нами гоняться. Они относятся к нам лояльно — понимают, что жизнью и здоровьем рискует прежде всего сам мотоциклист. Могут, конечно, выследить — подскочить на заправке и выхватить ключи из замка зажигания. Очень любим окружную дорогу возле Броваров: там открытая местность, можно идти 300 км/час, ведь на такой скорости приближение мотоциклиста заметить почти невозможно.

- Спортивный мотоцикл — развлечение не для бедных…

- Разумеется, мои друзья — люди состоятельные и могут делать своим мотоциклам дорогие «подарки». К примеру, один мой приятель купил почти невесомые карбоновые колесные диски по две тысячи евро каждый. На динамику разгона это почти не влияет, но вещь очень модная…