Происшествия

Бывший главный гаишник страны сергей коломиец: «надеюсь, имидж службы, которая за всеми гоняется, хватает и наказывает, к дорожной милиции не приклеится»

0:00 — 22 июля 2005 eye 372

Своих подчиненных Сергей Геннадиевич призывает ничего не бояться: работы никто не лишится

Для руководителя только что ликвидированной Госавтоинспекции Сергея Коломийца наступили нелегкие времена. После того как в понедельник Президент Украины одним махом упразднил возглавляемую им структуру, телефон Сергея Геннадиевича раскалился докрасна: друзья и коллеги поддерживали, журналисты доставали вопросами… Но всех интересовало главное: что будет вместо ГАИ? В начале недели ответ на этот вопрос не знал, возможно, и сам Президент. Спустя пару дней, когда прошел первый шок, в СМИ начали появляться комментарии чиновников, излагавших свое видение ситуации. Тогда стало известно, что на базе Госавтоинспекции МВД и патрульно-постовой службы милиции будут созданы две совершенно новые структуры — дорожная милиция и патрульная служба. В чем разница между этими службами и чем они отличаются от бывшей ГАИ, «ФАКТЫ» решили выяснить непосредственно у Сергея Коломийца, кандидатура которого, кстати, рассматривается на пост руководителя дорожной милиции.

- Шок от услышанного из уст Президента уже прошел?

- Бывало и похуже.

- Неужели?

- За 25 лет работы в милиции я привык к различным трудностям и неприятностям. Однажды за то, что я пытался разоблачить контрабандистов, меня вообще уволили. Накануне принятия решения о ликвидации ГАИ из уст Ющенко уже прозвучали два замечания. Так что я был готов к чему-то такому… Но столь резкое заявление Президента было все же неожиданным. Я воспринял это известие без истерики. Конечно, «жару» поддали журналисты, которые выдергивали фразы из контекста и трактовали их по-своему.

- Вы согласны с высказанной Президентом негативной оценкой деятельности ГАИ?

- С тем, что ГАИ нужна реорганизация, я согласен. Досадно, правда, что Президент недооценил работу моей команды.

- Насколько задачи дорожной милиции будут отличаться от функций ГАИ?

- Работа дорожной службы будет направлена на оказание помощи участникам дорожного движения и на его организацию, обеспечение беспрепятственного проезда транспорта. При этом мы надеемся, что имидж службы, которая за всеми гоняется, хватает и наказывает, к дорожной милиции не приклеится.

- Какие настроения среди ваших сотрудников?

- Хочу сказать всем: ничего не бойтесь и не теряйте себя! Ни один сотрудник не лишится работы. Часть личного состава ГАИ (девять с половиной тысяч человек) перейдет в патрульную службу, которая будет отвечать за правопорядок и соблюдение Правил дорожного движения на закрепленных маршрутах. Не будет разделения: проезжая часть — это мое, а то, что происходит на тротуаре, меня не касается. Если сегодня взять и механически перенести патрульно-постовую службу на дорогу, то результаты могут быть не очень удовлетворительными. Планируется качественно обновить личный состав, полностью изменив систему обучения сотрудников. На дорогу будет выходить сотрудник, который прошел обучение в течение минимум года.

- Сколько сотрудников перейдет на работу в дорожную милицию?

- Где-то 2-2,5 тысячи человек. Этого будет достаточно для организации дорожного движения, регулирования, ликвидации заторов, сопровождения детей и должностных лиц.

- Говорят, что после известия о ликвидации ГАИ в стране увеличилось число ДТП?

- Количество ДТП не увеличилось, хотя я допускаю, что некоторые колебания в ту или иную сторону возможны. Ситуация на дорогах под контролем.

- Поможет ли создание новых структур в борьбе с коррупцией?

- Если сотрудник дорожной милиции стоит на перекрестке и жезлом просто регулирует движение, откуда может появиться коррупция?

- Учитывая, что правоохранителям запретили беспричинно останавливать автомобили, как вы будете выявлять пьяного за рулем, если он ездит аккуратно?

- Думаю, что в отношении пьяных водителей мы будем применять рейдовые методы. Как это делается, скажем, в Финляндии. В какой-то день в указанное время поднимается весь личный состав патрульной службы, перекрывает дороги и «фильтрует» весь транспорт.

Возникнет проблема с превышением скорости — то же самое: без предупреждения будет проведен соответствующий рейд.

- Во сколько обойдется реформирование ГАИ налогоплательщикам?

- Я не могу просчитать, сколько потребуется средств на смену вывесок и печатей, но это единственные, пожалуй, финансовые расходы. Обмундирование тоже будет заменено, но форму мы и так обновляли периодически, так что лишних затрат, надеюсь, не будет. Возможно, появится форма в виде комбинезона, это практично. Но какого она будет цвета, пока не знаю.

Еще одно нововведение заключается в том, что жезл сотрудники будут применять исключительно при регулировании дорожного движения. Патрульная служба, чтобы остановить машины для проверки или фиксации нарушения, планирует использовать красный катафот (отражатель).

- Какова на сегодняшний день средняя зарплата сотрудника ГАИ?

- Новички получают около 600 гривен, средняя зарплата по младшему составу — от 650 до 850 гривен. В столице инспектор в звании старшего прапорщика с выслугой 20 лет в месяц получает около 2000 гривен.

- Останутся ли в ведении МВД функции МРЭО, техосмотр?..

- Некоторые функции, действительно, хотели передать Минтрансу, были даже подготовлены проекты соответствующих законов. Но потом от этой идеи отказались, потому как попытка, к примеру, вывести функции МРЭО из правоохранительной системы может привести к негативным последствиям. Так что пока техосмотр и регистрация автомобилей, а также экзамены на получение водительских удостоверений останутся в ведении МВД.