Происшествия

На луцком автомобилестроительном заводе началось первое за пределами россии производство десятой модели ваза

0:00 — 22 июля 2005 eye 1012

Специалисты Волжского автозавода утверждают, что качество выпускаемых на ЛуАЗе машин не уступает вазовскому, а уровень организации производства в Украине даже выше российского

В июле с конвейера ЛуАЗа сойдет более двух с половиной тысяч автомобилей марки ВАЗ. Это самые популярные и самые востребованные в Украине модели — «четверка», «семерка», а также внедорожники «Нива». На прошлой неделе к этому семейству присоединилась и вазовская «десятка». Сборка в Луцке — первое производство ВАЗ-2110 за пределами России. Всего в нынешнем году на ЛуАЗе предполагается выпустить до четырех тысяч машин этой модели. Однако производство «десяток» — лишь один из первых этапов грандиозной программы развития Луцкого автомобилестроительного завода.

Первые «Богданы» будут собраны в Луцке уже в январе следующего года

Трудные для ЛуАЗа дни позади. Предприятие, входящее в корпорацию «Богдан», сейчас на взлете. За шесть месяцев выпущено около 13 тысяч машин, в то время как программа развития завода предусматривает увеличение производства до 30-35 тысяч автомобилей в год. Средняя зарплата рабочих на ЛуАЗе в ближайшее время достигнет 1300-1500 гривен, что для Волыни довольно высокий показатель. С 11 июля завод перешел на двухсменный режим работы. Ускоренными темпами идет строительство нового — третьего по счету — конвейера для сборки иномарок. Расчищается и прилегающая к предприятию территория под строительство новых цехов. Дело в том, что в ближайшие два года в Луцк из Черкасс решено перенести производство автобусов «Богдан», которые уже сейчас экспортируются в девять стран мира. Для этого на ЛуАЗ планируют завести и поставить самое современное оборудование. Всего здесь будет выпускаться около шести тысяч малых, средних и больших автобусов, а также троллейбусов.

По словам президента корпорации «Богдан» Олега Свинарчука, инвестиции в развитие автобусного и троллейбусного производства составят более 40 миллионов долларов. Первые «Богданы» будут собраны в Луцке уже в январе следующего года. Работу на новом производстве получат около четырех тысяч человек, а доходы в городской бюджет после выхода предприятия на проектную мощность вырастут в три раза.

В свою очередь производство легковушек через два года перебазируется в Черкассы. «Богдановцы» приступили там к постройке новейшего автозавода, где через несколько лет начнут выпускать более ста тысяч новых легковых автомобилей — как ВАЗов, так и иномарок. Но, в отличие от нынешнего крупноузлового производства, в Черкассах намечено производить сварку и окраску кузова машин. Иными словами, легковые автомобили, выпущенные на новом заводе, станут полностью украинскими.

Сборка одного автомобиля на конвейере занимает более двух часов

Однако и теперь производство ВАЗов на Луцком автозаводе — это далеко не банальное, как рассказывают, прикручивание колес. В комплекте с кузовом автомобиля из России приходит около трехсот различных деталей, в том числе вся подвеска автомобиля и двигатель. Полная сборка автомобиля — а это свыше семисот технологических операций — занимает более двух часов. Но сошедшая с конвейера машина, как шутят на заводе, всего лишь пол-автомобиля. Далее следует тщательная процедура контроля качества сборки.

Для начала машина проезжает через «гребенку», чтобы при встряске все детали подвески встали на свои места. Затем на стенде проводится полная диагностика автомобиля, после чего машину загоняют на другой стенд и рабочий-»испытатель» накручивает на ней несколько десятков километров. Так выявляются всевозможные дефекты. Кстати, к производству ВАЗ-2110 выдвигаются гораздо более жесткие требования, чем к «жигулевской классике». Однако, по словам россиян, уровень качества сборки и организации производства на ЛуАЗе отвечает всем необходимым стандартам (во время презентации первой украинской «десятки» заводчанам вручили международный сертификат ISO 9001: 2000).

Даже непосвященному в тонкости производства человеку бросается в глаза, насколько современно, «по-заграничному» выглядит сборочный цех завода. Поэтому АвтоВАЗ готов предоставить для сборки в Украине даже свои последние модели — «Ладу Калина» и «Ладу Приора». Проблема лишь в том, что сборка российских автомобилей в Украине не выгодна: ввозная пошлина на готовый автомобиль — ноль. А на укомплектованный кузов — пять процентов. Поэтому снизить цену на «десятку» за счет ее сборки в Украине, скорее всего, не удастся. Однако ВАЗ-2110 и так остается самым недорогим в своем классе автомобилем. Какое-то время, пока в России не начнут выпуск «Лады Приоры», в автосалонах будут продавать параллельно украинские и российские «десятки». По комплектации они практически ничем не отличаются. Все детали и узлы, поступающие для сборки в Украине, оригинальные, вазовские. Украинские же только колеса, радиатор, стартер и генератор. Однако все эти агрегаты прошли обязательную сертификацию на Волжском автозаводе и доказали, что не уступают по качеству российским. По словам главы наблюдательного совета ЛуАЗа Владимира Гунчика, это обязательное условие для всех поставщиков комплектующих.