«ФАКТЫ» попросили прокомментировать услышанное у автора «каверзных» вопросов, журналиста «Украинской правды» Сергея Лещенко:
- Я разочарован в Президенте Надеялся услышать от него другое. Когда в свое время разрабатывал тему отдыха предыдущего президента Леонида Кучмы на курорте в Баден-Баден (Германия) и кто оплачивал его пребывание в ФРГ, ничего подобного не было. Кучма, конечно, сердился, но обошлось без таких комментариев и оценок. Мне кажется, что из-за подобных высказываний имидж Виктора Ющенко пострадает. Хотя, с другой стороны, подобная резкость характеризует его как искреннего человека. Он сказал, что думал, но я такого, как и все, наверное, не ожидал.
- Чей заказ вы выполняли?
- А заказывать никому ничего и не надо было. Андрей Ющенко не скрывает свой образ, стиль жизни. Ни машину, ни телефоны, ни посещение дорогих заведений. Ведь в тот же ресторан «Декаданс» ходит множество народных депутатов. Так что если вдруг появится повестка в суд, то у нас есть свидетели, которые все это подтвердят.
Кстати, вся история с машиной BМW началась с ежиков. Дело в том, что на Лютеранской, по которой часто ездит сын Президента, в норке живет семейство ежиков. Местные знают о зверьках, прикармливают, это настоящие любимцы улицы. Так вот обитатели Лютеранской (наша редакция расположена недалеко от этой улицы) как-то мне рассказали с возмущением, что Андрей Ющенко, мчавшийся по Лютеранской, один раз чуть не задавил зверька. Мы решили проверить, как ездит сын Президента по почти пешеходной улице
- Вам не кажется, что СМИ притесняют?
- Не думаю, что впору говорить о каком-то притеснении. Скорее всего, у многих журналистов, и не только у них, развеялись иллюзии по поводу власти. Они получили горькую пилюлю. Но в этом есть и свои положительные стороны. Раз такой резонанс, значит, это нужно обществу, и журналисты будут более тщательно отслеживать фактическую, а не декларативную моральность политиков. Кстати, я не исключаю и вариант, что Виктор Ющенко все же объяснит или извинится за свои высказывания.
- Сергей, вас упрекнули в том, что вы ни минуты не работали на свободу прессы, стали информационным киллером
- На это отвечу только одно. Я работаю в «Украинской правде» с 24 сентября 2000 года. Ее позиция в вопросе свободы слова вряд ли нуждается в объяснениях. А подобные обвинения только закаляют.