убежден одесский пенсионер, инвалид войны Александр Герасименко, который к своему 80-летнему юбилею готовит очередной рекорд Об удивительной способности некоторых людей удерживать на своем теле разнообразные предметы «ФАКТЫ» уже неоднократно писали. Тем не менее каждый из таких случаев особенный. Феномен Александра Герасименко заключается не только в той самой способности «приклеивать» к себе предметы. Поражает, прежде всего, его солидный возраст.
- Что это вдруг моей персоной заинтересовалась пресса? — с порога спросил Александр Сергеевич. Неожиданный визит корреспондента «ФАКТОВ» явно застал хозяина врасплох. — Так это, значит, те самые «ФАКТЫ»?
- Какие, те самые? — теперь уже поинтересовался я.
- Те, из которых я узнал о женщине-магните Валентине Майговой. Прочитав о ней статью, решил испробовать метод на себе. Сначала прицепил на грудь вилку — держится, затем — еще одну, еще две ложки и две вилки, потом — еще по две Уже на следующий день на моей груди — от шеи до пупка — разместился полный набор столовых приборов! Я сам был поражен, а уж как удивилась супруга. После этого и родственники приехали поглазеть на меня.
С этими словами мой собеседник встает перед большим зеркалом в прихожей и одну за другой начинает подвешивать на свой оголенный торс ложки и вилки. При этом Александр Сергеевич объясняет, что он не артист, поэтому может разместить на теле предметы, только глядя в зеркало. Через каких-то три минуты достаточно мощную грудь нашего героя украшают уже 10 столовых ложек и 8 вилок.
- Вот с таким «иконостасом» Саша предстал передо мной в начале июля, — рассказывает Алевтина Никифоровна, жена нашего героя. — Смотрела по телевизору какой-то фильм. Заходит он в комнату и говорит: «Взгляни-ка на меня, Аля». Я обернулась и чуть с ума не сошла: чего это с ним, думаю. Совсем уж плохо? А Саша смеется: «Это, радость моя, я в себе открыл такой вот потенциал. «Рецепт» вычитал в газете — оказалось правдой » Муж стал расхаживать по квартире, проверяя, насколько крепко схватились на груди металлические предметы. Ни один не упал. Тогда Саша предложил, чтобы я попробовала. Отнекивалась, а он все настаивал. Решила попробовать. Приложила ложку к телу — она на пол тут же упала, затем — вилку, она — следом за ложкой Попробовал Сашин родной старший брат, которому уже 82 года, — тоже ничего у него не вышло.
Вообще муж у меня, как дитя малое, все балуется да радуется. Я, конечно же, не против таких затей
Александр Герасименко и Алевтина Новоселова — ровесники, обоим уже почти восемьдесят. Оба — инвалиды Великой Отечественной войны I группы. Участвовали в боевых действиях. Кстати, супруг обычно особо подчеркивает: «Когда я еще по одесским улицам гонял, Аля уже наших бойцов на фронте спасала».
- Пошла в военкомат и попросила, чтобы направили на фронт, — рассказывает Алевтина Никифоровна. — Отказали. Там же увидела объявление о том, что открыты курсы по подготовке медсестер. Окончила их и 17-летней — это было в августе 1942-го — призвалась. Меня направили санинструктором в 183-ю стрелковую дивизию. Прошла всю войну, до октября 1945-го. Довелось участвовать во многих боевых операциях. Одна Курская дуга чего стоила! Танки шли лавиной, огонь со всех сторон, а мы вытягивали раненых бойцов, перевязывали. Сама была ранена.
После демобилизации сержант медицинской службы поехала в Киев, затем — во Львов. Там-то и повстречала своего будущего мужа. Коренной одессит Александр тогда гостил на Западной Украине.
Во время войны Александр Герасименко с мамой оказался в оккупированной Одессе.
- 10 апреля 1944 года Одессу освободили, а спустя два дня вместе с товарищами я подался на фронт, — вспоминает ветеран. — За городской чертой нас тормознули военные и сказали, что на фронт не допустят. Мы были упрямые, пешком протопали до Раздельной (60 километров от Одессы) и оказались в расположении 173-го запасного полка. Нас встретили, как родных: искупали, накормили, одели, обули. На следующий день приняли присягу, мне выдали ручной пулемет. Маршевой ротой дошли до Тирасполя, поступили в распоряжение 244-й стрелковой дивизии, 66-й стрелковый корпус. Первую боевую операцию по сей день вспоминаю с содроганием. Правду сказать, до сих пор страх одолевает!
Когда 3-й Украинский фронт перешел в наступление, мы двинулись на Румынию, которую всю с боями прошли. Затем была Болгария. Воевали неподалеку от Шипки, где в ХIХ веке мой дед воевал, защищая перевал от турецких войск. В Софии видел правителя страны — семилетнего царя Сименона, который ныне является премьер-министром Болгарии. (На всю жизнь запомнил эффектный лошадиный кортеж: царь-мальчуган, его мама, свита в яркой красочной форме и переплетенных лаптях. ) Для меня он навсегда отпечатался в памяти, как маленький царь.
По возвращении в Украину Александр Сергеевич еще пять лет служил в составе действующей армии в Ворошиловграде. Там женился, у него родился сын, но личная жизнь не заладилась. Демобилизовавшись в 1950 году, приехал и обосновался в родной Одессе. Здесь 35 лет трудился на одном из заводов оборонного комплекса, затем — на объединении «Пищепромавтоматика». На пенсию вышел в 70 лет, вел активный образ жизни, пока не одолели недуги.
- Старость никого не красит: хочешь ходить — опирайся на трость, хочешь спать по ночам — принимай пилюли, — замечает собеседник. — А тут вдруг под руку газета попала, нежданно-негаданно получилось приклеивать к себе предметы. Решил развивать эту способность — с каждым днем цепляю все более массивные предметы. Перешел на книги, на наполненные водой литровые бутылки, утюги, увесистые металлические болванки. Научился притягивать не только металл, но и дерево, стекло, пластмассу. На сегодня мой рекорд — удержание на теле 12 килограммов железа. (С этими словами Александр Сергеевич берет два массивных утюга, а также цельнометаллическую подставку и «подвешивает» их на себя. — Авт. )
- Дышать не мешают?
- Нисколько. Абсолютно спокойно переношу эту ношу — как в прямом, так и в переносном смысле.
Разговаривая со мной в течение получаса, Александр Сергеевич не обращал внимания на висевшие у него на груди 12 килограммов металла.
- Я считаю, что это далеко не предел, — уверен ветеран. — К своему 80-летию, которое буду отмечать в августе, хочу поставить новый рекорд.
Тренируется Александр Сергеевич обычно на кухне малогабаритной однокомнатной квартиры, расположенной в девятиэтажке одного из спальных районов Одессы. Лифт, как водится, не работает, поэтому живут здесь ветераны, словно в заточении. Они с трудом сводят концы с концами (большая часть пенсии уходит на лекарства). А нынче еще незапланированный ремонт необходимо делать.
- Сосед этажом выше залил нашу квартиру водой, — продолжает Алевтина Никифоровна. — На первых порах перекрытия сдерживали, а потом все пропиталось влагой, набухло Потолок осел, обои отходят Мы бы сами, возможно, отремонтировали, да средств нет. Сосед же, пользуясь нашей беззащитностью, никак не реагирует на случившееся.
Мы обратились в Киевский районный суд, который вынес решение, обязывавшее нерадивого жильца возместить нам траты, необходимые на восстановительные работы. Сосед, как нам показалось, отыскал путь к Апелляционному суду, который отменил решение районного, направив дело на новое рассмотрение. Повторно рассмотрев дело, районный суд вновь вынес решение в нашу пользу, и вновь сосед прикрылся судом апелляционным. Теперь обжаловать можно только в Верховном суде. Вот чем вынуждают заниматься на старости лет, когда нет средств для нормального существования.
Возможно, услышат мольбы женщины ответственные работники районной администрации и найдут возможности сделать ремонт и тем самым преподнесут ветеранам подарок к юбилею.
Ну а что касается феномена Александра Герасименко, то это явление пока остается неизученным. Во всяком случае специалисты считают, что это не электростатический феномен, поскольку при проведении подобных экспериментов в толстых резиновых перчатках такие люди не утрачивали способности притягивать предметы.