Происшествия

Чтобы дольше сохранить у автомобиля привлекательный вид, до наступления зимы его рекомендуют отполировать

0:00 — 11 ноября 2005 eye 468

Грамотно сделанная в ноябре полировка продержится на кузове машины до марта

Специалисты говорят, что самое ценное в машине — это ее кузов. Именно с оценки его состояния начинается выбор подержанного автомобиля. Упустив момент, когда кузов начинает ржаветь, хозяин авто рискует получить к весне не машину, а проржавевшее ведро. Соли, которыми посыпают зимой заснеженные улицы, проедают в металле дырки в считанные месяцы. Однако многие автомобилисты уверены: «рыжая болезнь» их имуществу не грозит. Ведь в автосалоне продавцы уверяли — кузов машины оцинкован — чего же бояться? О том, нужна ли новым автомобилям антикоррозионная обработка, мы спросили у главы экспертного совета Ассоциации автосервисов Украины Дмитрия Пятака.

«Предпродажная подготовка машины — обычное вымогание денег»

- Дмитрий, наши автосалоны не поймешь — в одних говорят: никакой обработки не надо. В других, продающих машины тех же марок, советуют сразу, на месте заплатить за дополнительную антикоррозионную обработку. А она такая зловонная!

- Я бы не советовал обрабатывать новую машину. В самом деле, был период в девяностых годах, когда автозаводы для удешевления использовали при производстве машины листы не холодного, а горячего проката. Они дешевле, но очень нестойки к коррозии. Автомобили — ВАЗы, «Таврии» — рассыпались в прах через год-два. Кроме того, в прежнее время краски легко растрескивались. Но уже лет пять как кузова и ВАЗов, и «Таврий» делают относительно качественно. Решили проблему коррозии и западные производители, хотя еще в начале девяностых ржавчина была слабым местом и «Опеля», и «Форда». Нет необходимости сразу проводить «антикоррозийку» еще и по той причине, что на фирменных станциях ее, скорее всего, сделают халтурно. Предпродажная подготовка автомобиля, которую предлагают на станциях, — вскрытие всех дренажных отверстий и обработка скрытых полостей антикоррозионным составом — это обычное вымогание денег. К примеру, распылить защитный состав нужно по всему порогу автомобиля длиной полтора метра. А покупателю новой машины «задуют» участок в двадцать сантиметров — лишь бы он видел, что ему чем-то туда «поплевали». Да и не будет «антикор» держаться на новом автомобиле. На металле еще нет микротрещин, пыли, то есть дефектов, за которые состав мог бы удержаться. Плюнь на чисто отполированную поверхность — плевок стечет. То же произойдет и с «антикорром».

- А подкрылки? Нужны они на новой машине?

- Они в первую очередь необходимы автомобилям, у которых рядом с колесными арками есть ниши, где может скапливаться грязь, или там, где производились сварочные работы. Пример — автомобили семейства ВАЗ. А где грязь — там очаги гниения. А вот у «Дэу» или «Опель» арки задних колес гладенькие, ровные. Там негде скапливаться грязи. Рекомендуют ставить подкрылки на любые модели автомобилей, которые часто выезжают на грунтовку или редко ездят на мойку. Не следует покупать подкрылки самостоятельно, в неустановленных местах, или прямо с грузовиков, как овощи на рынке. Скорее всего, такие подкрылки по размеру не подойдут вашей машине — придется просить «дядю Васю» как-нибудь криво-косо их затолкать в колесную арку и «прибить гвоздиками». Но криво установленный подкрылок может принести больше вреда, чем пользы. По науке между ним и металлом кузова должна оставаться щель для вентиляции и продувки. Между подкрылком и металлом не должна скапливаться грязь и вода.

- Без резиновых ковриков, похоже, тоже не обойтись…

- «Коврики-корытца» нужны. Но хотя бы раз в десять дней вынимайте их из салона. За счет конденсата под ними в ковровом покрытии скапливается влага. Если этого не делать, в салоне появится тухлый запах, расплодится грибок  — в виде белых разводов на ковровом покрытии. Но целый год ездить с резиновыми ковриками нельзя. Делаются они из технической резины, которая летом на жаре начинает выделять токсичные вещества. И тогда в салоне распространяется неприятный запах.

«Китайские авто начинают ржаветь еще до прибытия в Украину»

- Когда же проводить первую антикоррозионную обработку?

- Для автомобилей производства СНГ — через год. Для «корейцев» — два года. Для японцев, европейцев — три-пять лет. Ну а «китайцы» начинают ржаветь еще до прибытия в нашу страну.

- На станциях предлагают разные средства для обработки. Что выбрать?

- Для днища особого выбора нет — как правило, это эпоксидно-битумная или резинобитумная мастика. Внутренние полости машины иногда обрабатывают «Мовилем», но это средство уже морально устарело. «Мовиль» имеет маслянистую основу, и если на него попадет вода — он просто всплывает. В этом смысле импортные «Динитрол» и «Тектил» лучше — они прочно «держатся» на металле. Но у этих составов гораздо ниже текучесть и проникаемость. Они не проникают в разные щелочки и узкие места — к примеру, в нижнюю кромку багажника на ВАЗовских «девятках». В результате это место даже после дорогостоящей обработки хронически ржавеет. Поэтому советую владельцам «девяток» обращаться к «кулибиным» из гаражей, обрабатывающим машину «Мовилем» и самоваренными составами.

- Поддельные антикоррозионные средства часто встречаются?

- Фальшивки могут попадаться лишь в баллончиках с импортными «антикоррами», предназначенными для самостоятельной обработки автомобиля. А в центрах антикоррозионной защиты мастера могут просто забыть обработать какую-то полость машины. Дотошные водители берут карту скрытых полостей и дренажей, стоят за спиной мастера и проверяют — все ли полости он обработал составом. Кстати, я рекомендую не полениться и изучить эту карту даже тем, кто не собирается отдавать машину на обработку. Дренажные отверстия — в дверях, порогах — толщиной со спичку. Если они забиваются грязью, то во «внутренностях» машины будет скапливаться влага. И автомобиль быстро сгниет. То же самое касается пробок на днище. Через прорези в этих пробках на землю скапывает вода. Но пробки могут заиливаться — затягиваться грязью. Поэтому время от времени их нужно очищать.

- А полировка кузова — это не пустая трата денег?

- Полировка до наступления зимы однозначно необходима. Стоимость полироля невелика — от 20 до 60 гривен, но польза от него реальная. Полироль создает глянцевую поверхность, на которую плохо прилипает грязь. Но главное — он герметизирует все микротрещины в краске, которые зимой при больших перепадах температуры появляются на любых автомобилях. Правильно выполненная в ноябре полировка продержится до весны. И не надо заказывать полировку на мойке. Купите не аэрозоль, а консистентный полироль. Вымойте машину. Потом кусочком замши удалите остатки воды. Полировку нельзя проводить на ветру, на солнце — иначе полироль быстро высохнет, не успев пропитать краску. Полируйте машины по частям — сначала крыло, капот, крыша. Нанести полироль на кузов, дать ему высохнуть и после этого отполировать куском овчины или фланелью может практически каждый. Конечно, если он любит свой автомобиль.