Украина

В одностороннем режиме, кроме столичных улиц красноармейская и горького, заработают и перпендикулярные им улицы димитрова, федорова, щорса и тверская

0:00 — 15 ноября 2005 eye 236

Изменить порядок движения на всех этих улицах планируют одновременно, а случится это, скорее всего, летом или осенью следующего года

На нескольких центральных магистралях столицы таки организуют одностороннее движение транспорта. Долгое время обсуждавшаяся идея нашла поддержку у киевских властей. А отдельные столичные издания даже поторопились известить горожан, что новая схема движения заработает уже с 1 января. Однако все-таки придется подождать — сначала необходимо отремонтировать улицы, на которых решено организовать одностороннее движение.

Первое время водители будут пытаться ездить по старой схеме движения

По словам начальника столичного управления ГАИ полковника милиции Анатолия Павловского, чье ведомство одним из первых ратовало за введение подобных новшеств в центре города, такое практикуется почти во всех городах мира. Когда параллельные улицы сделают дорогами с односторонним движением, заторов в центре станет меньше. Прежде всего, это касается улиц Красноармейской и Горького, Саксаганского и Жилянской. Специалисты даже подсчитали: пропускная способность перечисленных магистралей — после их переобустройства — повысится примерно в два раза.

После переноса трамвайного депо с улицы Горького на Борщаговку дорожники демонтировали трамвайные пути на улице Короленковской, части улиц Владимирской и Димитрова, а сами улицы капитально отремонтировали и уложили новый асфальт. Теперь водителям намного легче и удобнее попасть, скажем, с улицы Владимирской на улицу Боженко, а с улиц Горького и Красноармейской отвели на Боженко еще транзитный и грузовой транспорт.

Как отметил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, в следующем году отремонтируют улицы Жилянскую и Саксаганского: демонтируют трамвайные пути, уложат новое дорожное покрытие. После чего можно будет организовать одностороннее движение: автомобили по всем четырем полосам улицы Жилянской смогут двигаться от улицы Старовокзальной к улице Шота Руставели (где уже сейчас организовано одностороннее движение), а по Саксаганского — от улицы Шота Руставели к площади Победы.

Но прежде чем открыть движение, на отремонтированных улицах нанесут соответствующую разметку, установят дорожные знаки. Хотя в ГАИ не исключают, что первое время водители будут пытаться ездить по-старому — так зачастую бывает после изменения схемы движения. Но постепенно все привыкнут…

Подобным образом переобустроят улицы Красноармейскую и Горького: по Красноармейской автомобили смогут двигаться от бульвара Дружбы народов (в районе станции метро «Лыбедская») к бульвару Тараса Шевченко, улицу же Горького полностью отведут для транспорта, едущего из центра к проспекту 40-летия Октября.

Придется пробить небольшой подземный автотоннель от улицы Горького до Железнодорожного шоссе

Однако, чтобы организация одностороннего движения на улице Горького оказалась особенно эффективной, желательно, по мнению проектантов, вывести потоки машин с этой магистрали на Железнодорожное шоссе. Придется пробить небольшой подземный автотоннель между улицей Горького — за станцией метро «Лыбедская» и Железнодорожным шоссе — возле Демиевского путепровода, а само шоссе отремонтировать. Таким образом, водители смогут быстро и удобно, минуя Московскую площадь, проехать из центра к Южному мосту и улице Киквидзе. Как альтернатива, рассматривается вариант с заменой подземного тоннеля путепроводом: небольшой мостик на две или четыре полосы соединит улицу Горького и Железнодорожное шоссе.

Улицу Жилянскую за универмагом «Украина» намерены соединить с улицей Борщаговской. Тогда водителям, направляющимся из центра, не придется ехать по бульвару Шевченко, через площадь Победы и крутиться на Воздухофлотском путепроводе, если нужно попасть на Борщаговскую.

Помимо улиц Жилянской и Саксаганского, Красноармейской и Горького, одностороннее движение планируют организовать и на прилегающих к ним улицах. К примеру, по улице Владимирской машины смогут двигаться только вниз — от улицы Толстого до улицы Короленковской, а по улице Тарасовской будут подниматься — от улицы Короленковской на улицу Льва Толстого (в районе Ботанического сада имени академика Фомина).

В одностороннем режиме заработают и улицы, перпендикулярные Красноармейской и Горького: Жилянская, Димитрова, Щорса, Федорова, Тверская, Ковпака.

Вводить изменения движения на всех улицах планируют одновременно, а случится это, скорее всего, летом или осенью следующего года. Ведь наносить разметку на мокрый и холодный асфальт зимой нельзя, да и средства на реконструкцию ряда улиц необходимо изыскать в городском бюджете. Приучать же водителей к новому порядку движения начнут заранее, установив на подъездах к центру специальные предупреждающие щиты.