Изменить порядок движения на всех этих улицах планируют одновременно, а случится это, скорее всего, летом или осенью следующего года
На нескольких центральных магистралях столицы таки организуют одностороннее движение транспорта. Долгое время обсуждавшаяся идея нашла поддержку у киевских властей. А отдельные столичные издания даже поторопились известить горожан, что новая схема движения заработает уже с 1 января. Однако все-таки придется подождать — сначала необходимо отремонтировать улицы, на которых решено организовать одностороннее движение.
По словам начальника столичного управления ГАИ полковника милиции Анатолия Павловского, чье ведомство одним из первых ратовало за введение подобных новшеств в центре города, такое практикуется почти во всех городах мира. Когда параллельные улицы сделают дорогами с односторонним движением, заторов в центре станет меньше. Прежде всего, это касается улиц Красноармейской и Горького, Саксаганского и Жилянской. Специалисты даже подсчитали: пропускная способность перечисленных магистралей — после их переобустройства — повысится примерно в два раза.
После переноса трамвайного депо с улицы Горького на Борщаговку дорожники демонтировали трамвайные пути на улице Короленковской, части улиц Владимирской и Димитрова, а сами улицы капитально отремонтировали и уложили новый асфальт. Теперь водителям намного легче и удобнее попасть, скажем, с улицы Владимирской на улицу Боженко, а с улиц Горького и Красноармейской отвели на Боженко еще транзитный и грузовой транспорт.
Как отметил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, в следующем году отремонтируют улицы Жилянскую и Саксаганского: демонтируют трамвайные пути, уложат новое дорожное покрытие. После чего можно будет организовать одностороннее движение: автомобили по всем четырем полосам улицы Жилянской смогут двигаться от улицы Старовокзальной к улице Шота Руставели (где уже сейчас организовано одностороннее движение), а по Саксаганского — от улицы Шота Руставели к площади Победы.
Но прежде чем открыть движение, на отремонтированных улицах нанесут соответствующую разметку, установят дорожные знаки. Хотя в ГАИ не исключают, что первое время водители будут пытаться ездить по-старому — так зачастую бывает после изменения схемы движения. Но постепенно все привыкнут
Подобным образом переобустроят улицы Красноармейскую и Горького: по Красноармейской автомобили смогут двигаться от бульвара Дружбы народов (в районе станции метро «Лыбедская») к бульвару Тараса Шевченко, улицу же Горького полностью отведут для транспорта, едущего из центра к проспекту 40-летия Октября.
Однако, чтобы организация одностороннего движения на улице Горького оказалась особенно эффективной, желательно, по мнению проектантов, вывести потоки машин с этой магистрали на Железнодорожное шоссе. Придется пробить небольшой подземный автотоннель между улицей Горького — за станцией метро «Лыбедская» и Железнодорожным шоссе — возле Демиевского путепровода, а само шоссе отремонтировать. Таким образом, водители смогут быстро и удобно, минуя Московскую площадь, проехать из центра к Южному мосту и улице Киквидзе. Как альтернатива, рассматривается вариант с заменой подземного тоннеля путепроводом: небольшой мостик на две или четыре полосы соединит улицу Горького и Железнодорожное шоссе.
Улицу Жилянскую за универмагом «Украина» намерены соединить с улицей Борщаговской. Тогда водителям, направляющимся из центра, не придется ехать по бульвару Шевченко, через площадь Победы и крутиться на Воздухофлотском путепроводе, если нужно попасть на Борщаговскую.
Помимо улиц Жилянской и Саксаганского, Красноармейской и Горького, одностороннее движение планируют организовать и на прилегающих к ним улицах. К примеру, по улице Владимирской машины смогут двигаться только вниз — от улицы Толстого до улицы Короленковской, а по улице Тарасовской будут подниматься — от улицы Короленковской на улицу Льва Толстого (в районе Ботанического сада имени академика Фомина).
В одностороннем режиме заработают и улицы, перпендикулярные Красноармейской и Горького: Жилянская, Димитрова, Щорса, Федорова, Тверская, Ковпака.
Вводить изменения движения на всех улицах планируют одновременно, а случится это, скорее всего, летом или осенью следующего года. Ведь наносить разметку на мокрый и холодный асфальт зимой нельзя, да и средства на реконструкцию ряда улиц необходимо изыскать в городском бюджете. Приучать же водителей к новому порядку движения начнут заранее, установив на подъездах к центру специальные предупреждающие щиты.