Происшествия

«когда я подплыл к торчавшему из воды грузовику, парень, сидевший на крыше кабины, поинтересовался: «до днепропетровска еще далеко? »

0:00 — 16 ноября 2005 eye 741

После столкновения на мосту в Кременчуге грузового «Мерседеса» и микроавтобуса, приведшего к их падению с 30-метровой высоты в Днепр, чудом остался в живых пассажир фуры. Водители обеих машин погибли Мост через Днепр в Кременчуге Полтавской области длиной 1800 метров — единственный путь, по которому горожане могут добираться из отдаленных районов в центр и наоборот. По нему же проходит автотрасса Киев-Днепропетровск. Мост, построенный еще в пятидесятые годы прошлого столетия, до предела перегружен транспортом. Уже лет десять специалисты говорят об аварийности сооружения, однако дальше разговоров дело не идет. Не случайно одной из причин ДТП, которое случилось здесь рано утром 8 ноября, многие водители считают недостаточную ширину моста.

Артем успел открыть дверцу и… на лету выпрыгнул из кабины

Свидетелей аварии, о которой «ФАКТЫ» уже кратко сообщали (номер за 9 ноября сего года), нет. Ее причины до конца не выяснены. Не найдено пока и тело водителя грузового «Мерседеса» Николая Нарижного, везшего стройматериалы из Киева в Днепропетровск. Затонувший автомобиль по частям подняли со дна реки спустя три дня.

Чудом выживший в крушении 23-летний Артем Красюк (представитель днепропетровской фирмы «Проект»), который сопровождал перевозимый товар — керамическую плитку, краску и сантехнику — находился в шоковом состоянии и практически ничего не смог рассказать о происшествии. По словам сотрудников милиции, которые встретились с Артемом спустя несколько часов после ДТП в 3-й городской больнице, ку-

да парень был госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой, переломами ребер и ушибом грудной клетки, он не осознавал, что произошло. Артем рассказал, как проснулся от скрежета металла и, поняв, что машина летит в пропасть, успел открыть дверцу и прыгнуть в воду. Как взобрался на выступающую над поверхностью воды кабину и звал на помощь — стерлось из памяти. В тот же день к обеду за Артемом приехал брат и забрал его домой в Днепропетровск.

- Когда я добрался до торчащей из воды машины, парень, сидевший на ее крыше, спросил меня: «До Днепра далеко?» — вспоминает Сергей Лазебный, дежуривший на водолазно-спасательной станции.  — «Да я из Днепра тебя только вытянул!» — говорю ему. А он смотрит на меня — ничего не понимает. Оказалось, что Артем спрашивал, далеко ли до Днепропетровска, который в народе называют просто Днепром, а я ему — о речке. До этого он не меньше получаса провел на крыше грузовика. Сейчас ночью вода в Днепре семь градусов тепла. А парень без носков, штаны и свитер, понятно, промокли насквозь. Я снял Артема с кабины, доставил на станцию, где его тут же напоили горячим кофе, переодели в сухую одежду. Поджидавшие медики оказали первую врачебную помощь…

Лодочник рассказывает, что примерно в половине седьмого утра ему сообщили, что с моста упала фура, с места катастрофы доносятся крики о помощи. Доложив об этом по телефону начальнику водолазно-спасательной службы, старшему водолазу и начальнику водной милиции, Сергей Иванович тут же направился к затонувшей машине. Над речкой стоял такой густой туман, что пришлось плыть буквально на ощупь. Наконец возле одной из мостовых опор, на отмели, он увидел зеленую кабину, немного выглядывавшую из воды, а на ней продрогшего до костей молодого человека.

- В рубашке родился парень, — говорит Сергей Иванович.  — Упасть с такой высоты в воду, выплыть с полученными травмами, а затем провести столько времени на холоде — это не каждому под силу.

Увидев маслянистые пятна неподалеку от грузовика, спасатели поняли, что на дне находится еще одна машина

Поднятые по тревоге водолазы исследовали место падения, но тело водителя грузовика не обнаружили и временно прекратили поиски до улучшения погодных условий. Когда же спасатели возобновили работы, их поразила страшная догадка: в воде не одна, а две машины!

- Мы обратили внимание на то, что на расстоянии 5-7 метров от затонувшего «Мерседеса» поднимаются на поверхность маслянистые пузырьки, — рассказывает заместитель начальника Кременчугского городского управления ГУ МЧС Украины в Полтавской области Сергей Геращенко.  — Предположение о том, что рядом находится еще какое-то транспортное средство, вскоре подтвердилось — на поверхность всплыла папка с документами. Они принадлежали водителю и владельцу маршрутного такси. Стали разыскивать хозяина машины и выяснили, что он… исчез. Утром выехал из дому на собственном микроавтобусе «Форд» по личным делам, и больше его никто не видел. Мобильный телефон мужчины тоже не отвечал. В тот день хозяин планировал поставить автомобиль на техническое обслуживание. Но ехал он сам или в салоне находились пассажиры, никто не знал.

Срочно разыскали водителей, посменно работавших на этой маршрутке, доставили на место происшествия. И на мосту, где оставались следы от столкновения, они опознали свои личные вещи, оторванную решетку от передней части микроавтобуса, а также характерные следы протекторов, оставшиеся на асфальте, когда хозяин «Форда», видимо, пытался тормозить… Меня же больше всего поразило огромное количество монет, рассыпанных по мосту. Как выяснилось позже, они выпали из дверок «Форда», куда водители маршруток обычно складывают мелкие деньги.

Сомнений не оставалось — грузовик потянул за собой в воду микроавтобус. У сидевшего за рулем маршрутки 36-летнего кременчужанина Константина Пищулина шансов выжить не было.

«Если бы не узкий мост, Костя сумел бы увернуться от столкновения»

Сопоставив характер повреждений моста и автомашин, выяснилось, что водитель грузовика, двигаясь из Киева в сторону Днепропетровска, по неизвестной причине выехал на встречную полосу. Гаишники не исключают, что одной из причин ДТП могли быть плохая видимость и скользкая дорога. От падения с 30-метровой высоты машину некоторое время удерживали высокие железные опоры — колесоотбойники. Водитель, видимо, попытался исправить ситуацию и принял резко вправо. Но длинная тяжелая машина уже была неуправляема. По роковому стечению, именно в этот момент на мосту оказался «Форд» Константина Пищулина. В маршрутке сработали подушки безопасности, однако спасти жизнь водителю они не могли.

Водолазам не удалось извлечь тело водителя из затонувшего «Форда», поскольку его сильно зажало панелью управления. Автомобиль вместе с погибшим подняли плавучим краном. Несколько часов этого момента ждали на берегу родные Константина и его коллеги.

- Сегодня я должен был работать на маршруте, но поскольку мой сын идет в армию, попросил у хозяина несколько дней отпуска, — рассказывает водитель маршрутки Сергей Евсюков.  — Константин Евгеньевич — опытный водитель-дальнобойщик, только пять дней назад вернулся из поездки в Германию. Ездил он всегда спокойно, правил не нарушал…

- Будь мост чуть пошире, уверен, что водитель ушел бы от столкновения, — поддерживает коллегу Константин Туринов.  — А так фура метров пятьдесят тянула «Форд» за собой по мосту.

У Константина Пищулина остались малолетние дети — сын и дочка (младшему ребенку три года). Родители Константина проживают не в Кременчуге и о смерти сына узнали лишь под вечер, когда вернулись с работы.

Не исключено, что к аварии был причастен еще один автомобиль. Как сообщил Сергей Геращенко, на месте происшествия был найден фирменный значок автомобиля «Дэу». Возможно, именно его водитель спровоцировал ДТП и скрылся. Но окончательные выводы предстоит сделать следствию.