Культура и искусство

Народная артистка россии галина польских: «мне снятся только вещие сны»

0:00 — 18 ноября 2005 eye 388

В Киеве заканчиваются съемки сериала «Пороки и их поклонники» по роману Татьяны Устиновой

На съемках у режиссера Владимира Попкова знаменитая актриса Галина Польских провела всего три дня. За это время успела изменить жизнь героя нового проекта канала «1+1» — сериала «Пороки и их поклонники», которого играет Владислав Галкин, побывать жертвой покушения и даже стать привидением…

«Актерам приходится непросто. Время от времени сидим на таблетках»

- Говорят, на площадке вам пришлось даже летать?

- Я приехала на студию прямо с поезда. Не знала, какие будут сцены, когда начнутся съемки. И вдруг в первый день такая нагрузка! Не столько по актерским объемам, а именно физически. Подъем на тросах, полеты… Была сцена, где моя героиня появляется в качестве привидения. В некоторых моментах приходилось вставать на цыпочки, а я человек не очень молодой, без подготовки, конечно, сложновато. На следующий день такая крепатура была!

- Ваша новая роль — дамочка, которая свято верит во всевозможные приметы. Вы сами сталкивались с какими-то мистическими проявлениями?

- Явно — нет. Кроме снов, конечно. Они действительно были вещими. Иногда что-то снится — и через какое-то время все сбывается. Или подумаешь о человеке, которого не видел лет 15, и вдруг он объявляется!

- Детективы входят в список вашей любимой литературы?

- Нет. Я даже не знаю, почему. Ведь женщин-писательниц у нас очень много — и Маринина, и Дашкова, и Устинова. Какие-то сериалы я по телевидению смотрела — не впечатляют.

- Да и сами вы, по-моему, в детективах не снимаетесь. Есть предложения, от которых отказываетесь наотрез?

- Меня звали на проект «Люба, дети и завод». Я должна была играть маму Татьяны Догилевой, но отказалась. Не то чтобы не понравилось, но где-то что-то похожее я уже играла. Зачем повторяться?

«Садальский звал меня в спектакль вместо Ларисы Удовиченко»

- Стас Садальский говорил, что предлагал вам роль в своем спектакле…

- Я отказалась. Это была сложная ситуация. Стас делал пьесу с Удовиченко «Кто последний за любовью» — они тридцать раз ругались, тридцать раз мирились…

- Сейчас опять поругались.

- Ну вот! И опять наверняка помирятся. Садальский может заманить, привлечь, а потом опять помирится с Ларисой. К тому же это нетактично — соглашаться на роль, которую играла другая актриса. Пускай они сами между собой разбираются.

- Вот-вот должен выйти сериал «Доктор Живаго» с огромным количеством звезд.

- И со мной в том числе. Там играют Олег Меньшиков, Олег Янковский и Чулпан Хаматова. В этой картине я играю трех сестер: жену управляющего, библиотекаршу и монашку. Они разные по характеру. Честно говоря, переживаю: может, не стоило приглашать меня на три роли сразу, а нужно было взять разных актрис? Но я старалась. Хотя было тяжело…

- Опять заставляли делать трюки?

- Это скорее была не физическая, а внутренняя усталость. Нужно было все время изменять голос, внешность. Зато после съемок отдохнула душой на репетициях в театре.

- Ведь вы всегда были актрисой кино?

- Все меняется. Недавно я впервые попробовала себя на театральной сцене в антрепризе «Держись, Голливуд!» с Александром Михайловым. Хотя до этого мне часто делали предложения играть в театре. Но кино мне казалось как-то ближе. И вот теперь поняла, что сцена актеру просто необходима! Если кино снимается по кусочкам, где можно перепутать текст и исправиться, в театре актер не имеет права на ошибку. При этом каждый раз можешь сыграть по-разному. Когда же накапливается уверенность, становишься смелее в тексте, во всем. Это как тренаж, школа. Думаю, театр пришел в мою жизнь как раз вовремя.

- То есть сцену вы уже не покинете?

- Театр — нет. Сколько смогу играть, столько и буду выходить на подмостки.