Происшествия

В херсоне закончился суд над сотрудником сизо, по вине которого минувшим летом из местной тюрьмы сбежали сразу четверо заключенных

0:00 — 24 ноября 2005 eye 427

Дерзкий побег из местного СИЗО Ь 28 в августе этого года сразу четверых рецидивистов заставил поволноваться херсонцев и жителей области: правоохранители призывали людей быть предельно осторожными, ведь матерым преступникам нужна была еда, а значит, не исключались нападения и разбои. В связи с возникшей опасностью было усилено патрулирование улиц Херсона и райцентров области. И если двоих беглецов удалось задержать через считанные дни, то двух других сотни милиционеров и сотрудников службы Госдепартамента по вопросам исполнения наказаний искали еще целый месяц, и не только в Херсонской области.

Херсонская спецпрокуратура по надзору за соблюдением законов при исполнении судебных решений, еще 10 августа начавшая расследование связанного с побегом уголовного дела, закончила его и передала дело в суд Суворовского района Херсона. Как сообщают в спецпрокуратуре, по обвинению в служебной халатности перед судом предстал младший инспектор СИЗО Василий П. , которому в день побега было поручено препроводить четверых арестантов в подвал административного корпуса тюрьмы, где тогда шло строительство раздевалок (зэкам поручили убрать там мусор), а потом отконвоировать их обратно в камеру. Подсудимые, начав подметать помещение, подняли огромные столбы пыли. Чтобы не задохнуться, охранявший четверку прапорщик оставил подконвойных одних в подвале, а сам ушел в коридор, на свежий воздух. Херсон полнится разговорами о том, что он якобы создал своим подопечным все условия для побега, то есть был в сговоре с рецидивистами. На вопрос коллеги, спускавшегося в это время в подвал и видевшего, как заключенные снимают с окна решетку, что происходит, младший инспектор СИЗО будто бы бросил ему в ответ: все идет по плану, а на снятие решетки есть соответствующее распоряжение начальства. Сам же подозреваемый и беглецы этого, естественно, не подтверждают.

Впрочем, в областном управлении Госдепартамента Украины по вопросам исполнения наказаний, куда «ФАКТЫ» обратились за комментарием, эту информацию тоже назвали досужими домыслами, причем заметили, что Василий П. у них больше не работает. Да, он виноват в служебной халатности, за что и ответит, но не более. Суд первой инстанции между тем в действиях подсудимого младшего инспектора СИЗО тоже не нашел подтверждений того, что прапорщик был в сговоре с беглецами, и квалифицировал его действия как просто беспечные и нерадивые. И хоть приговор вынесен, но в законную силу он еще не вступил, поэтому

судья Ольга Слюсаренко отказалась сообщить «ФАКТАМ», какой приговор она вынесла подсудимому. Известно, что статья, по которой обвиняется Василий П. , предусматривает от двух до пяти лет лишения свободы.

Тем временем в том же Суворовском районном суде идут слушания по делам Николая Астафьева, Олега Пхакадзе, Алексея Шешени и Владимира Гарагана. Четверо беглецов в возрасте от 18 до 23 лет проходят по разным уголовным делам. Объединил матерых грабителей разве что общий побег, ответственность за который намного удлинит им очередную отсидку.