Происшествия

«мы откликнулись на призыв «кохайтеся! «  — говорят побывавшие год назад в свадебном путешествии на майдане леся и константин лоухины, чей сын родился через девять месяцев после инаугурации президента

0:00 — 24 ноября 2005 eye 269

Имя новорожденному мальчику выбрали со смыслом — Георгий, победитель…

Не ошиблись те, кто в дни событий на Майдане прогнозировал появление на свет «помаранчевых» детей. Один из таких малышей родился в семье Леси и Константина Лоухиных. Год назад молодожены отправились в свадебное путешествие на… столичный Майдан. А 1 ноября нынешнего года у них родился первенец. Даже традиционный кусочек медицинской клеенки оранжевого цвета, на котором в роддоме записывают имя мамы, рост, вес и дату рождения ребенка, супруги восприняли как символ.

«Когда Костя предложил мне ехать в Киев, я не раздумывала»

Друзья Леси и Кости шутят, что они поженились экспромтом. Оба такие рассудительные, а тут отправились в загс всего через три месяца знакомства. Сами же молодые супруги уверены: это и есть настоящая любовь. Если не с первого, то уже точно со второго взгляда…

Костя работает преподавателем на компьютерных курсах.

- Леся попала в мой класс, — рассказывает Константин Лоухин.  — Но, признаюсь, тогда я на нее и внимания не обратил.

Так бы они и расстались, если бы не случай. Лесе предложили новую работу, где требовались навыки программиста. Тут она и вспомнила о Константине Сергеевиче, который раздавал своим слушателям визитки с координатами, дескать, если возникнут вопросы, то смело обращайтесь за помощью.

- Леся пришла на консультацию, — говорит Константин.  — А я так устроен, что человек, которого интересует близкая мне тема, мне тоже очень интересен. Я ей все объяснил, а после разговорились уже не о компьютерах. Выяснилось, что у нас примерно одинаковые жизненные проблемы. У меня не сложился предыдущий гражданский брак, у нее тоже. Одним словом, встретились родственные души…

Леся с улыбкой добавляет, что у нее как профессионального повара-кондитера было своеобразное преимущество.

- Я каждый день старалась приготовить что-то новенькое, и это очень нравилось Косте, — рассказывает Леся.  — Он привык к хорошей кухне. Его бабушка очень вкусно готовит. Так что я старалась соответствовать этому эталону.

В ноябре минувшего года Леся и Костя сыграли свадьбу. Все было, как полагается: белое платье с фатой, шумное застолье и подарки. Деньги молодожены решили отложить для поездки на юг. Но вышло так, что в свадебное путешествие они отправились… на столичный Майдан.

- Когда Костя предложил мне ехать в Киев, я не раздумывала, — вспоминает Леся.  — Захватили с собой все наши сбережения — и в дорогу.

- В Стаханове в то время держалась очень теплая погода, — говорит Костя.  — Полагая, что и в Киеве не будет холодней, мы отправились налегке. А в столице — снег, слякоть, потом ударил мороз. Первый день мы грелись вместе с ребятами-журналистами на капоте их микроавтобуса, позже нашел себе теплые штаны, унты прорезиненные. А Лесе дали шарф, рукавицы, носки.

- Ребята на Майдане пытались найти мне валенки маленького размера, но их не оказалось, — улыбается Леся.  — Пришлось одевать валенную обувку на три размера больше. Конечно, без смеха нельзя было смотреть, как я в них ходила, но зато отогрелась.

Вместе с молодоженами в Киев отправился и Костин отец.

- Они хоть и взрослые, но для меня все равно дети,  — говорит Сергей Рудольфович.  — Не дай Бог, думал, будут потасовки, кто их защитит? Как человек военный, решил: если что, свою голову подставлю под дубинки. Но, к счастью, мои опасения оказались напрасными…

«Такой атмосферы, как на Майдане, мы, наверное, уже никогда не почувствуем»

Своим родителям Леся позвонила, будучи уже в Киеве.

- Сказать, что они были против этой поездки — это ничего не сказать, — объясняет Леся.  — Они не верили, что все пройдет мирно. Очень боялись за меня. Но я попыталась их успокоить…

- Когда наш автобус только приблизился к Майдану, многие, заметив на нем табличку «Луганск», стали нас приветствовать: махать флагами и пропустили максимально близко к площади, — вспоминает Константин.  — Там была такая атмосфера, которой мы, наверное, никогда в жизни уже не почувствуем! А в это время у нас дома всех пичкали информацией про «наколотые апельсины», рассказывали о каких-то расценках за стояние на Майдане. Многие мои знакомые даже по сей день уверены, что мы поехали туда только из-за денег, что нас попросту купили. Интересовались: сколько мы из Киева привезли миллионов? Не могли понять, что все было наоборот: это мы туда повезли свои сбережения. И готовы были отдать деньги, чтобы чем-то помочь ближнему. Для нас уже не- важно было, с оранжевой человек ленточкой или с синей. Мы с ребятами ездили на вокзал, где собрались наши оппоненты, и предлагали им помощь, еду. Ведь не секрет, что эти люди фактически были брошены на произвол судьбы теми, кто их сюда отправил. Голодные, замерзшие… Некоторые приехали прямо после смены — у ребят-горняков еще была видна на лицах угольная пыль. Многие не понимали, что они должны делать. Та информация, которую они получали о событиях в Киеве, никак не укла-дывалась в их сознании с тем, что реально происходило в столице.

- Помню, стоял на Майдане ящик для сбора денег для нужд палаточного городка, — вспоминает Леся.  — При мне подошла бабушка и бросила гривенку. Было видно, что для нее это пусть незначительная, но сумма. Тут же к этому ящику направился солидно одетый мужчина и опустил целую пачку банкнот. Судя по ее объему, там была не одна тысяча…

Незнакомая киевлянка, узнав, что на Майдане находятся молодожены из Луганской области, приютила их и еще трех человек в своем доме.

- Мы почти две недели жили у нее в квартире на Оболони, — рассказывает Леся.  — Каждый вечер мы с друзьями и хозяйкина дочь-студентка с однокурсниками собирались и вместе шили знамена, писали плакаты…

К слову, знаменитое открытое обращение к депутатам Верховной Рады писали на полу этой квартиры именно Леся и Костя. И на правах художников поставили на нем свои подписи.

- Но больше всего я радовался, когда за пару шоколадок, подаренным девушкам в штабе, умудрился записать себе на диск песню «Разом нас багато» — в первый же день, когда она прозвучала на площади, — смеется Костя.  — По приезду домой у меня единственного в Стаханове была эта песня. Чем по сей день горжусь.

… Первого ноября 2005 года в семье Олеси и Константина родился первенец. Вес три килограмма 200 граммов, рост 50 сантиметров. Немного смущаясь, Леся призналась, что зачат мальчуган был в день инаугурации Виктора Ющенко…

- Ну понимаете, мы отмечали победу…

- Откликнулись на призыв «Кохайтеся!» — смеется Костя.

Малыша назвали в честь Георгия Победоносца, в честь победы на Майдане. А поскольку эта победа была мирной, то и мальчуган спокойный. Как призналась Леся, дает маме с папой по ночам спать.