В Украине на автомобили, произведенные для стран третьего мира, цена в два-три раза выше, чем в Южной Америке или Азии На следующей неделе в парламенте будут решать: разрешать ли ввоз в Украину машин, старше восьми лет? Впрочем, эксперты уверены, если даже в угоду требованиям ВТО старенькие иномарки и допустят к нам в страну, то космическая пошлина, которую придется заплатить на границе, убьет всякое желание заниматься перегонкой автомобилей. А ведь к растаможке присовокупится еще и сертификация машины, что прибавит ее владельцу расходов и хлопот. По мнению аналитиков, запретительные импортные пошлины на старые подержанные авто — это фактически лишь начало борьбы, объявленной у нас в стране бэушному парку машин. Через год-два многие автопоставщики и производители придут к осознанию того, что необходимо еще активнее подталкивать народ к тому, чтобы он покупал новые автомобили. А для этого содержание старых машин нужно сделать невыгодным, обложив «старичков» более высокими налогами. Подобную попытку предпринимает сейчас Россия. Вполне возможно, что скоро придет очередь и Украины
Простым автомобилистам в такой ситуации не остается ничего иного, как смириться, забыв о стареньких, но все еще любимых «ауди», «мерседесах», «фольксвагенах», и присматривать менее комфортную и престижную, однако новую иномарочку. Тем более что в классе бюджетных автомобилей ценой от 9 до 13 тысяч долларов в последнее время появляется все больше новинок. В Украину стали завозить партии дешевых машин, которые производят на заводах крупных компаний, таких как «Фиат», «Фольксваген» или «Рено», специально для рынков третьих стран. По сравнению с современными европейскими авто у «народных машин» ниже уровень шумоизоляции и безопасности. Для себя европейцы в обязательном порядке «фаршируют» машины несколькими подушками безопасности — у «бедных родственничков» в базовой комплектации их, как правило, нет. На вопрос: «Неужели вам не жалко эфиопов или украинцев?» представители компаний отвечают, мол, ваши автомобилисты пока еще даже не научились пристегиваться ремнями безопасности. А непристегнутому водителю подушка не поможет. Отличается и конструкция подвески. У машин для стран третьего мира она надежна и неприхотлива. Но отточенной маневренности и управляемости от такого автомобиля не жди. Подвеска, как говорят специалисты, «валкая» — на такой хорошо и мягко ехать по ямам, но в повороте машину кренит. К примеру, высокорослая «Дачия Логан» так и не смогла пройти «тест лося» — при попытке резко объехать неожиданно возникшее на дороге препятствие на скорости 65 км/час она перевернулась. Правда, компания «Рено» заявила, что проблема не в автомобиле, а в поврежденных покрышках. Так или иначе, автомобили для третьих стран благодаря их дешевизне становятся у нас все популярнее. Мы расскажем о некоторых из них.
Создатели «Логан» из французского концерна «Рено» попытались разработать полноценный автомобиль ценой в пять тысяч евро. Конструктивно машину максимально упростили: если у современных «Рено» более двух тысяч деталей, то у «Логана» — около семисот. Внутри машины отделка из дешевого пластика, зато салон просторнее, чем у любого из конкурентов. Огромен и багажник. Чтобы избежать скрипов, торпедо «Логана» сделали цельным. Подвеска — мягкая. Говорят, новые владельцы машины шутя давят на ней «лежачих полицейских». А вот моторчик у машины шумный, хотя и тяговитый. На высоких оборотах двигатель начинает угрожающе гудеть. Эксперты подметили и типичные для многих «Рено» прежних лет не слишком четкие и длинные ходы рычага коробки передач, а также вибрации на холостых оборотах. О долговечности машин пока говорить рано. Ехидные мастера на автосервисе вспоминают, как в салон прежней «Дачия Соленза» на мойке сквозь щели могла заливаться вода. Но «Логан», по идее, уже другой автомобиль, хотя и производится на том же заводе в Румынии. После презентации в Киеве в начале лета машин в салонах долгое время не было. Автомобиль стал неожиданно активно продаваться в Европе. К примеру, в Германии, где стоимость дешевых версий «Логана» — около 5 тысяч евро. Желающих купить авто в Киеве заносили в списки. Обещали перезвонить, как только придут машины. Подождав три месяца, мой приятель плюнул — купил «Авео». Мы позвонили в один из салонов — нам сказали, что машины время от времени завозят, но почти все они идут под заказ. Модель с мотором 1. 4, гидроусилителем руля, одной подушкой безопасности и кондиционером стоит 59 тысяч гривен. Кстати, в такую же сумму обойдется и четырехдверный «Шевроле Авео» с похожей комплектацией.
Знакомиться с жутко грязным авто пришлось на хоздворике. Продавец выдал нам ключи от машины, разрешив покататься. «А вы с нами не поедете?» — удивились мы. «А я вам нужен?» — отпарировал продавец. По сравнению с «Логаном» у «Сиены» более жесткая, сбитая подвеска. Машинка юркая, хорошо управляемая, да и пластик в салоне довольно высокого качества, а руль — одно загляденье. Единственное — слишком тесноват в машине педальный узел: нажимая на тормоз, задеваешь за педаль газа. Но общее позитивное впечатление начинает портиться, когда заглядываешь под капот — вместо нормального аккумулятора бразильцы, сэкономив, поставили какой-то «недомерок». Как покажет себя «Сиена» в эксплуатации? Эта модель у нас очень мало известна, а вот ее родной братишка хэтчбек «Палио» успел засветиться. Российский журнал «Авторевю» в течение нескольких лет проводил тест машины. Уже на первых тысячах пробега пришлось ремонтировать рулевой механизм, на 16 тысячах начались проблемы с тормозами, на 26 — с двигателем. Это не считая мелочовки — замены щеток стеклоочистителя, ремонта отопителя салона. Передняя подвеска «Фиата» «сдалась» уже на 45 тысячах километров. Недешевы оказались и кузовные детали на машину — парковка в сугроб и замена бампера на новый с противотуманными фарами обошлась более чем в тысячу долларов. Обломившееся пластмассовое крепление радиатора сотрудники автожурнала так и не нашли. Единственный плюс — кузов машины без проблем выдержал две «соленые» зимы. А вот с продажей автомобиля опять возникли сложности — подержанные «итальянцы» спросом не пользуются.