Происшествия

«моего сына еще ни разу не стригли, поэтому роскошные рыжие волосы у него уже ниже пояса»

0:00 — 29 ноября 2005 eye 831

Встретив на улице пятилетнего Артурчика с мамой, беременные женщины не скрывают восторга. Знают народную примету: если посмотреть на человека с огненной шевелюрой, у малыша будут локоны такого же необычного цвета

«Нам пришло прелюбопытнейшее письмо из Дрогобыча Львовской области от Веры Петровны Покос — мамы пятилетнего мальчика, которого еще ни разу не стригли, — сообщила «ФАКТАМ» главный редактор Книги рекордов Украины Оксана Сницарук.  — В конверте была и фотография Артурчика. Видели бы вы, какие у него шикарные волосы! Такими гордилась бы любая красавица: огненно-рыжие, пышные, вьющиеся. Мы собираемся вручить Артуру диплом о том, что среди пятилетних мальчиков нашей страны у него волосы самые длинные».

«У меня даже в мыслях нет воспитывать Артура как девочку: платья и бантики он никогда не носил»

- О локонах сынишки я написала в редакции нескольких газет и Книгу рекордов Украины, чтобы морально поддержать Артура: он сильно болел бронхитом, задыхался, трижды за месяц пришлось «скорую» вызывать, — рассказала мне по телефону Вера Покос.  — Думала: появится в газете его фотография, вот обрадуется! Да и всей семье будет приятно. Когда нам позвонили из Книги рекордов Украины и сообщили, что снимок Артурчика размещен на их сайте, мы с домашними даже шампанского выпили.

Вера Петровна сразу заявила: «У меня даже в мыслях нет воспитывать Артура как девочку: платья и бантики он никогда не носил, с куклами не играл». Мальчуган любит возиться с машинками, кататься на велосипеде, играть в шахматы (Артур стал победителем детского турнира по этому виду спорта и получил приз — золотистую, под цвет его волос, лошадку), ему легко даются навыки счета, он быстро запоминает номера мобильных телефонов. А еще Артур занимается в секции восточных единоборств и мечтает стать автогонщиком, как Михаэль Шумахер.

- С волосами получилось так: на стрижку я все как-то не выкраивала времени (работаю, да еще помогать двоим старшим детям надо), и самое главное — не было необходимости поправлять прическу Артура, — продолжает Вера Петровна.  — Волосы у него очень кудрявые, и значительная часть их длины скрывается в завитках. К тому же очень длинными они раньше не были. У меня есть фотография сынишки, сделанная в сентябре прошлого года: после купания волосы распрямились и в таком виде едва закрывают лопатки. Но минувшей зимой волосы почему-то начали очень быстро расти, вверху выпрямились, а внизу завились в роскошные крупные локоны, как у принца в одном французском фильме. Сейчас после мытья волосы уже закрывают попку Артурчика, а когда высыхают, завиваются и доходят ему до локтей. Их длина — почти 70 сантиметров (рост Артура 122 сантиметра). Он у меня, кстати, довольно высокий. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: рост старшего сына Александра, которому 21 год, — 191 сантиметр.

Я попросил позвать к телефону Артура, чтобы спросить, нравится ли ему носить длинные волосы.

- Не хочет брать трубку, стесняется, — говорит Вера Петровна.  — Передала ему ваш вопрос — отрицательно машет головой и хитро улыбается от уха до уха. Пока Артуру нравятся его длинные волосы, он говорит, что это подходящая прическа для мальчика, который занимается восточными единоборствами: с ней он похож на бесстрашных героев ниндзя-черепашек, у которых длинные косы. Я заплетаю Артурчику косу: ему так удобнее.

- Уход за волосами сына отнимает у нас много времени?

- Все так считают, но на самом деле расчесывать волосы, заплетать их мне не в тягость, а в радость. Дочка Зоряна до пятого класса носила длинные волосы, я их расчесывала. На такую работу уходит минут 10-15, но выполнять ее следует ежедневно. Бывает, утром заплести Артуру косу не успеваю, переношу это на вечер. Так что спит сын с заплетенными волосами. Артурчику нравится, когда я вожусь с его прической. И против мытья волос он никогда не возражает.

«Коса не мешает сыну расти нормальным мальчиком»

- Как реагируют сверстники Артура на его необычную прическу? Не дразнят?

- В детский сад он не ходит. У меня и старшие дети садик не посещали. Мы еще шутили: «Раз младшенький рыжий, так его что, в детсад отдавать?» Раньше многие мальчики — сверстники Артура — принимали его за привлекательную девочку и старались понравиться. Теперь уже, конечно, разобрались, но агрессии и насмешек с их стороны нет. Тем более что сынишка шустрый, общительный и может за себя постоять.

От взрослых людей порой приходится слышать: «Не стоит мальчугану носить девичью прическу». Но мы, родственники, считаем, что коса не мешает сыну расти нормальным мальчиком.

Иногда бывают забавные ситуации. Как-то встретили компанию парней лет 16-17. Один из них, не разобравшись, выпалил: «Ух ты, смотрите, какая классная малявка!» А однажды повстречалась пара, похоже, молодожены. Женщина была в положении. Ее муж, увидев Артурчика, схватил супругу за руку с возгласом: «Я тоже такого хочу!» В другой раз беременная женщина со своей мамой умилились и говорят: «Не спешите, дайте подольше посмотреть, чтобы и у нашего малыша такие красивые волосы были!» Они имели в виду народную примету: на кого беременная засмотрится, такой ребенок у нее и родится.

- Артурчику в следующем году идти в школу…

- Возможно, тогда и придется расстаться с косой. Хотя как знать: порядки сейчас не те, что прежде, когда от учеников требовали носить одинаковые прически бокс. Но если учителя будут настаивать, острижем волосы. У нас в шкафу хранятся две косы — моя и дочкина. Когда-нибудь эта коллекция пополнится и Артурчиковой. Но стричь ее, признаться, пока не хочется. Я сторонница той точки зрения, что на голове не должно быть «три волосины», следует носить красивую прическу. Впрочем, это больше касается женщин, ведь во все времена длинные волосы были одним из атрибутов женской красоты.

- От кого Артур унаследовал огненно-рыжие вьющиеся волосы?

- Ни у кого из известных мне родственников таких нет. Но, как оказалось, в роду моей бабушки была одна рыжая женщина, значит, это от нее через несколько поколений передался такой цвет волос. А кудри были у моей дочки-блондинки. Правда, только до первой стрижки в два года. После этого волосы у девочки стали прямыми. Дочке уже 19 лет и, любуясь прической Артурчика, она часто говорит: «Ну и красота, мне бы такие локоны!»