Украина

12 членов банды «оборотней» наконец-то предстали перед судом

0:00 — 30 ноября 2005 eye 203

Самого главаря банды, умершего два года назад подполковника милиции Игоря Гончарова, защищает известный адвокат

Вчера в здании Деснянского районного суда столицы началось-таки слушание громкого «дела оборотней». Первая попытка приступить к судебному процессу потерпела неудачу в конце августа нынешнего года, когда несколько обвиняемых объявили, что у них закончились деньги на оплату адвокатских услуг. Пришлось искать государственных защитников, которым, в свою очередь, понадобилось время для изучения более 70 томов уголовного дела.

К 11. 00 у здания суда собралось два десятка пожилых людей — родители как подсудимых, так и замученных преступниками людей. Седой как лунь Валентин Селеверстов сжимал в дрожащих пальцах портрет убитого бандитами 38-летнего сына Евгения (мужчина занимался биржевыми и валютными операциями).

Процесс начался с уточнения судебной коллегией Апелляционного суда Киева под председательством Вячеслава Дзюбина (в коллегию вошли три судьи и три народных заседателя) анкетных данных подсудимых. Их было 13, если считать вместе с Игорем Гончаровым, включенным в список обвиняемых посмертно. Интересы главаря банды (а значит, и семьи Гончарова) представлял не бесплатный государственный защитник, а известный адвокат, преподаватель Академии адвокатуры Виктор Бояров.

В железной клети на скамейке тесным рядком сидели семеро подсудимых. В одной компании оказались бывший заместитель начальника следственного отдела киевского милицейского главка подполковник милиции Василий Гайдай, заместитель начальника отдела службы криминального поиска МВД Украины подполковник Лысенко (оба мужчины даже сейчас на вид ухоженные и подтянутые), а также неоднократно судимые лица откровенно бандитской наружности. Еще пятеро, находящиеся на подписке о невыезде, расселись в зале среди публики. Под охраной крепких парней в «штатском» привели небезызвестного Юрия Нестерова — того самого, в которого в прошлом году бросали гранату в подъезде его дома на улице Хорольской в Киеве. Секретарь суда пояснил, что Нестеров, хоть официально является обвиняемым, находится под охраной суда как суперважный свидетель.

При опросе анкетных данных выяснилось, что почти у всех подсудимых имеются несовершеннолетние дети, что жена Гайдая подала на развод через две недели после его ареста, а Свердлов в течение последних 15 лет болеет туберкулезом. Охраняемый Нестеров объявил, что уже шесть лет бессменно трудится менеджером по перевозке грузов в неком автопредприятии. У меня лично это вызвало большие сомнения.

По всей видимости, именно из-за Нестерова судебный процесс объявлен закрытым. Прессу попросили удалиться еще до начала чтения обвинительного заключения. Главная причина, по которой наши читатели будут лишены возможности знать последние подробности из зала суда, — сохранение безопасности свидетеля.

Впрочем, «ФАКТЫ» имеют еще одну версию: на судебных слушаниях внезапно могут выясниться ТАКИЕ подробности, которые не предназначены для посторонних ушей. По мнению следователей Генеральной прокуратуры, занимавшихся распутыванием этого сложного и темного дела, вполне вероятно, что «заказы» на убийства могли «спускаться» из коридоров власти.