Политика

Бют расценивает как провокацию распространение фальшивых приглашений в «макдоналдс» на день рождения юлии тимошенко

0:00 — 30 ноября 2005 eye 289

«ФАКТЫ» полностью согласны с тем, что появление подобных провокационных материалов против кого бы то ни было — недопустимо

То, о чем так долго и упорно говорили отечественные политики, политологи и журналисты, — началось. Параллельно со стартовавшей избирательной кампанией начался массовый выброс компромата против той или иной политической силы или лидера. Первой под него попала лидер БЮТ Юлия Тимошенко. В предыдущем номере «ФАКТЫ» уже писали о появлении в некоторых городах Украины пригласительных билетов на якобы празднование дня рождения Юлии Тимошенко в сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». Позже выяснилось, что сама именинница, равно как и ее политическая сила, не имеют к этому никакого отношения.

«В фальшивках с символикой партии «Батькчвщина» и торгового знака «Макдоналдс» содержалось откровенное вранье», — говорится в заявлении пресс-службы этой партии, которое передает «Украинская правда». А само появление подобных фальшивок в партии Тимошенко назвали «попыткой подорвать их лидерские позиции» на выборах-2006. Пресс-служба «Батькчвщини» обращает внимание общественности на то, что авторы этой провокации «не остановились ни перед какими этическими принципами, цинично обманув детей, которые принадлежат к основной категории посетителей «Макдоналдс». Организованная информационная диверсия возлагает моральную ответственность на нынешнюю власть за выявление заказчиков и исполнителей провокации и предупреждение случаев применения черных технологий вообще».

Что касается авторов этой провокации, то у бютовцев, судя по всему, по этому поводу нет сомнений. В окружении Юлии Тимошенко есть несколько версий происходящего. В пресс-релизе сказано, что «заказчики провокации находятся в круге тех политических сил, которые активно выступают за подписание «декларации о честных выборах». Намек более чем прозрачный, ведь всем известно, что за это ратует нынешняя власть во главе со своим руководством. Соратник Юлии Тимошенко Михаил Бродский в интервью «Украинской правде» связал произошедшее с реприватизацией «Криворожстали» и обвинил в провокации украинских политиков и бизнесменов. Он же не согласился с тем, что в этом нет ничего обидного. «Целью акции было сделать больно Юлии Владимировне! А больно потому, что это совпало с днем ее рождения… »

«Украинская правда» приводит слова неназванного народного депутата от фракции БЮТ, который сказал, что в «этой провокации подозревает… последователей Глеба Павловского». «А разве это не черная технология? Если бы тебя поздравили так с днем рождения? Это удар ниже пояса! Я

здесь вижу руку Павловского. Может, не его самого, а учеников. Потому как это очень в стиле Павловского — делать такие провокационные подделки», — сказал депутат. Кстати, в пользу этой версии говорит и тот факт, что меню, которое предлагалось в фальшивом приглашении «Биг-Тейсти», подается только в российских «Макдоналдсах». Хотя с другой стороны, этот факт чересчур уж настойчиво указывает на «российский след», что может быть воспринято как желание авторов фальшивки запутать следы. Несмотря на существование нескольких версий, в БЮТе уверены в том, что это «грязная политтехнология», и намерены найти авторов этой фальшивки — сами или с помощью правоохранительных органов.

«ФАКТЫ» полностью разделяют позицию блока Тимошенко по поводу недопустимости появления таких провокационных материалов. Тем более что не так давно «ФАКТЫ» сами становились объектом подобных провокаций. В октябре прошлого года в Киеве появилась газета, внешне очень напоминающая наше издание. На первой странице был очень похожий логотип, тот же размер, те же малиновый цвет и размер шрифта, и с почти таким же названием — «ФАКТ». Расследование, проведенное нашей газетой, выявило автора этого «произведения». Им оказался народный депутат из блока Юлии Тимошенко Андрей Шкиль. Причем он даже и не скрывал своей причастности к появлению такого сомнительного продукта. «Я не думаю, что она дублирует или повторяет газету «ФАКТЫ», — заявил он нашему изданию.  — Может, там есть какое-то отдаленное сходство… » На вопрос о том, является ли этичным стилизовать свою продукцию под чужой логотип, член фракции БЮТ попытался оправдаться: «Если выходит что-то похожее на вашу газету, это говорит только о популярности вашего издания — вот и все».