По сравнению с прошлым годом зимние покрышки подорожали на 10-15 процентов, а за последние две недели цены взлетели еще выше В шинных рядах на авторынке не протолкнуться. За последние годы все как-то привыкли, что настоящая зима приходит в столицу уже после празднования Нового года, но в нынешнем снегопады начались уже в ноябре. Водители ринулись за шинами. «Базарщики» взвинтили цены. «Раньше надо было покупать резину, еще в октябре», — усмехается знакомый торговец. «Чем ближе к декабрю, тем резина дороже. А снежок выпадет — цены еще подскочат. Не выпадет — такой же останется » У входа, ведущего к шинным рядам, «ловят лоха» — пытаются толкнуть еще не разобравшемуся в ценах человеку колеса на пару долларов дороже. Чтобы не прогадать, нужно не полениться и пройтись по всему рынку, без спешки изучив предложение.
По словам самих продавцов, каких-то особенных новинок среди зимних покрышек на рынке нет. Дешевле всего, как обычно, «Росава». Разница между белоцерковской и недорогой импортной резиной в этом году увеличилась до 40-60 гривен «на колесе». Из средненькой шины в большей части точек продают главным образом давно и хорошо известные модели из Восточной Европы таких марок, как «Матадор», «Барум» или «Дебица». За колесо тринадцатого радиуса (на «Ланос») просят от 42 до 45 долларов, четырнадцатый размер на 5-6 долларов дороже. Более дорогие — «Клебер», «Пирелли», «Данлоп» — от 50 долларов. В ту же цену «Нокиан», произведенная «в Европе». «Фирменная» финская стоит дороже — от 60 долларов. Ну а самыми дорогими шинами оказались «Гудиер» — 70-75 долларов за колесо. Когда видишь такие цены, так и подмывает поехать на оптовый рынок в Белую Церковь: знакомые продавцы подтвердили — колеса там в среднем на 5-10 долларов дешевле, но есть риск нарваться на пустые полки — всю резину выгребли перекупщики. Кроме того, придется потратить на дорогу литров двадцать бензина. В общем, экономия получается сомнительная. Можно, конечно, вместо новой резины взять «бэушку». Цена пары поношенных колес на «Ланос» — от 170 до 350 гривен.
Разумеется, продавцы новых покрышек от такого шага отговаривают. Колеблющемуся водителю рассказывают ужасную историю: взял, мол, на прошлой неделе человек комплект «бэушных» почти новых шин, поездил недельку — как вдруг по бокам колес отклеились куски резины, под которыми обнаружились глубокие порезы. Торговцы старых колес парируют нападки: если бы товар был сплошь бракованным, его никто бы не покупал. Но гарантию продавцы «бэушки» дают только на шиномонтаж и балансировку. Если все «о'кей» — шина не дырявая, из нее после накачивания не вылезла «грыжа», — в дальнейшем ответственности за нее они не несут. Хотя даже они согласны, что б/у резина — это в некотором роде лотерея. Если вы собрались ее покупать, то обратите внимание не только на состояние колес (шины с отремонтированными повреждениями, с заплатами не берите, что бы вам ни говорили), но и на дату изготовления. Ее можно найти на одной из боковин. Если шина сделана до 2000 года, то таких цифр три, если после — четыре. К примеру, 1201 означает 12-ю неделю 2001 года. С шинами старше пяти лет специалисты рекомендуют не связываться. Не стоит брать резину, на боковине которой уже видны мелкие трещинки. И помните, что высота протектора у новых зимних шин — 10-12 миллиметров. Покрышки, изношенные наполовину (5-6 мм), на снегу и льду уже практически «не работают». Поэтому рекомендуют покупать колеса с остатком протектора минимум 7-8 миллиметров. На сезон спокойной езды их должно хватить.
Что брать: б/у или новые? Однозначно новые, если знаешь, что будешь ездить на машине еще пару лет. Если планируешь сменить автомобиль в следующем году — возможно, стоит рискнуть и «подобрать» подержанные колеса. Разметают их довольно быстро — товара в 13-14-м размерах у многих торговцев практически не осталось.