Внезапный прилет Николая Мельниченко и Александра Ельяшкевича в Киев наделал много шума из ничего. От анонсированной пресс-конференции неисправимые идеалисты ждали умопомрачительных разоблачений, но, кроме напыщенных фраз бывшего народного депутата о том, что журналисты в массе своей — продажные исполнители заказов, и продемонстрированных экс-майором записей скрипа президентского дивана, акулы пера ничего веселого не услышали. Услышать же что-либо умное практически никто и не надеялся.
А вчера Николай Мельниченко сходил в Генпрокуратуру. В этом органе сотрудникам с чувством юмора водить знакомство не положено по службе, поэтому словесных кульбитов экс-майор там себе не позволял. Главным же подтверждением того, что пластинка свое отыграла, и сколько ее ни переворачивай, ничего нового не услышишь, стал такой факт — «по горячим следам» комментировать скандальную пресс-конференцию Мельниченко и Ельяшкевича не захотел никто из экспертов, а из более или менее заметных политиков отличился лишь лидер Коммунистической партии Петр Симоненко. Он сказал: «Не может быть никаких сомнений по поводу того, что реанимация «пленок Мельниченко» и возвращение экс-майора в Украину ничего не даст с точки зрения раскрытия резонансных преступлений Именно поэтому, я уверен, главная цель фарса с возвращением Мельниченко заключается в попытках известных политических сил фальсифицировать общественную сознательность, отвлечь внимание общества от ужасного состояния дел в экономике Украины, от собственной несостоятельности в руководстве государством». Кроме традиционной коммунистической риторики, больше ничего в адрес экс-майора не прозвучало.
Правда, когда Мельниченко давал показания в Генпрокуратуре, «помочь» в его нелегком труде веселить публику вызвались «люди Бориса Березовского». Представитель Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб проводил свою пресс-конференцию синхронно с беседой майора на улице Резницкой. И немножко заинтриговал собравшихся сообщением о том, что в распоряжении фонда есть аудиофайл, на котором отсутствует прямое указание Кучмы относительно того, чтобы расправиться с Ельяшкевичем. Гольдфарб напомнил, что в США Мельниченко под присягой подтвердил правдивость записи, где Леонид Кучма отдает именно такой приказ в отношении Ельяшкевича. Вердикт Гольд-фарба: Мельниченко должен сесть в тюрьму в США за лживые свидетельские показания, данные под присягой, а «история с Ельяшкевичем» была придумана для того, чтобы экс-депутат получил в США политическое убежище.
В общем, пластинка отыграна, но, как говорится, «эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки». Если у Ельяшкевича и Мельниченко выдумки не хватает и наступает кризис жанра, на сцену выходят «люди Березовского». У них с креативом проблем не возникает никогда. Кстати, сегодня Мельниченко ждут в парламенте, где он попробует «заинтересовать» временную следственную комиссию по расследованию «кассетного скандала». Возглавляет комиссию бывший опытный следователь Виктор Драчевский, у которого тоже, говорят, чувство юмора не является доминирующей чертой. Впрочем, за день до похода в гости к Драчевскому люди, знающие о чувстве юмора экс-майора, уверяли, что к парламентским следователям Николай Мельниченко вряд ли придет.