Политика

Николай мельниченко просил у бориса березовского зарплату в десять тысяч долларов, но отказался жить в шикарной квартире российского олигарха в нью-йорке

0:00 — 8 декабря 2005 eye 196

Представители Фонда гражданских свобод сомневаются в том, что экс-майор прослушивал президентский кабинет по собственной инициативе

В Киеве собрались практически все причастные к «кассетному скандалу». Это и Николай Мельниченко, и представители Фонда гражданских свобод Бориса Березовского, долгое время имевшего отношение к финансированию работы по расшифровке пленок. Не легализирован, пожалуй, разве что возможный заказчик прослушивания президентского кабинета. Хотя Мельниченко настаивает на его отсутствии. Мол, экс-майор по зову сердца и из чувства справедливости стал следить за переговорами, которые вел президент Украины.

Однако соратники Бориса Березовского, руководители Фонда гражданских свобод, недавно открывшегося в Киеве, сомневаются в способности Николая Мельниченко самостоятельно принимать решения. Так, представитель Фонда Юрий Фельштинский, общаясь с прессой в Киеве, заявил, что Николай Мельниченко — человек нерешительный. «Существует куча анекдотических историй, которые мы пересказываем в узком кругу и которые свидетельствуют о нерешительности Мельниченко», — добавил он. В качестве примера г-н Фельштинский привел фрагмент истории сотрудничества экс-майора с Борисом Березовским. Как известно со слов представителей Фонда гражданских свобод Александра Гольдфарба и Юрия Фельштинского, сотрудничество началось после того, как Мельниченко поселился в США. Не имея средств к существованию, он обратился к Борису Березовскому с просьбой оказать материальную помощь в деле расшифровки пленок. А затем, как утверждает Александр Гольдфарб, попросил, чтобы ему выплачивали зарплату. «Борис Абрамович спросил: «Коля, какие у тебя условия?» Он сказал, что зарплата в 10 тысяч долларов ежемесячно, покрытие счета в семь тысяч адвокату и еще — отправить Савченко (соратник Мельниченко в Португалии.  — Ред. ) пять тысяч. И я чувствовал, что чем дальше Березовский соглашался на условия Мельниченко, тем все более Николай становился растерянным», — рассказывал Фельштинский. «Мы дали Коле (Мельниченко.  — Ред. ) около 50 тысяч и Швецу (Юрий Швец, бывший агент КГБ, занимавшийся расшифровкой пленок) около 60 тысяч. Плюс еще Ельяшкевичу шесть или семь тысяч», — сообщил другой представитель Березовского Александр Гольдфарб.

«Борис Абрамович говорил Мельниченко: «Может, ты переедешь в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к Фельштинскому?» — рассказал на пресс-конференции Фельштинский историю общения экс-майора с российским олигархом.  — Мельниченко ответил, что он не против. Тогда Березовский спросил его: «Ты за сколько планируешь снимать квартиру?» Мельниченко ответил, что где-то за 1500 долларов. Тогда Березовский предложил ему: «Слушай, у меня в Нью-Йорке есть небольшая квартира, мы ею не пользуемся, потому что когда приезжаем, то живем в отеле. Может, ты будешь там жить, а я тебе буду платить зарплату на эти 1500 долларов меньше?» На что Мельниченко попросил время и стал думать. Потом ответил: «Я не согласен». «И вы думаете, что этот человек мог принять решение записывать Кучму?» — задал риторический вопрос журналистам Юрий Фельштинский, также принимавший участие в расшифровке пленок.

Кстати, «маленькая квартира» Бориса Абрамовича, в которой он предлагал пожить Мельниченко, занимает площадь более тысячи квадратных метров и находится в элитном небоскребе Трампа в Нью-Йорке…