А вот доставить из-за границы машину, которая не отвечает норме «Евро-2», в новом году не удастся
Парламент принял изменения к закону о ввозе в Украину транспортных средств, однако перегонять в нашу страну машины старше восьми лет так и не разрешил. Исключение сделано лишь для автомобилей, временно въезжающих на территорию Украины с целью транзита, а также для машин, принадлежащих гражданам, переезжающим к нам на постоянное место жительства. По закону запрет на импорт стареньких авто отменяется лишь после вступления Украины во Всемирную торговую организацию. Но не сразу, а лишь по прошествии пятилетнего переходного периода. Вторая новость — парламент окончательно утвердил порядок перехода с нового года на норму «Евро-2». Однако автомобилей, которые уже зарегистрированы в Украине, это никак не коснется. Проверять на токсичность будут только импортируемые машины. К требованиям «Евро-2» придется подогнать и легковушки, выпускаемые отечественными автозаводами.
Для самих автопроизводителей переоборудовать автомобили под норму «Евро-2» сложности не составляет. АвтоЗАЗ еще два года назад наладил выпуск инжекторной «Славуты», отвечающей этому стандарту. Однако доработка автомобиля заметно сказалась на его цене. Поэтому народ по-прежнему покупал в основном модели с карбюраторными моторами. Но с принятием закона самые дешевые версии ВАЗа, «таврий» и «славут» заводам придется снять с производства. А разница в цене между ЗАЗом с карбюраторным мотором 1,2 литра и инжекторным 1,3 литра сейчас составляет около тысячи долларов. Однако парламентарии постарались дать малоимущим автомобилистам время для того, чтобы те могли запастить недорогим авто. По новому закону регистрировать новые автомобили, не отвечающие норме «Евро-2», разрешается до 1 июля следующего года в случае, если на них до 31 декабря получен сертификат соответствия. И АвтоЗАЗ, и ЛуАЗ имеют такие сертификаты, что дает им полное право выпускать карбюраторные «таврии» со «славутами», а также ВАЗы еще в течение полугода. Так что карбюраторные машины в новом году из салонов не исчезнут. Глобальное подорожание произойдет ближе к следующей осени. Кстати, требование «Евро-2» не распространяется на «автомобили-льготники», о которых уже упоминалось ранее. «Чадить» разрешается транзитным машинам, временно находящимся на территории страны, а также авто, которые принадлежат переехавшим в Украину на ПМЖ.