Собираясь в отпуск зимой, многие путешественники надеются не только отдохнуть, но и с выгодой обновить гардероб на европейских распродажах и в стоковых центрах
Для многих туристов поездка за границу — не только отдых, но и серьезная работа над пополнением своего гардероба. Причем если еще несколько лет назад наши соотечественницы, приехав в Италию или во Францию, бегали по огромным супермаркетам и бутикам, то сейчас модники и модницы, по наблюдению столичных туроператоров, стали более практичными. Покупая путевки, они интересуются сезонами распродаж, адресами заграничных комиссионных и стоковых магазинов, где с огромными скидками продают вещи, не реализованные в прошлом сезоне.
Кстати, новогодние каникулы не исключение. «ФАКТЫ» решили выяснить, где в Европе лучше всего «охотиться» на фирменную одежду.
О самых популярных европейских центрах шоппинга мы беседуем с менеджером по обслуживанию VIP-клиентов столичного турагентства Виталиной Кириленко:
- В нынешнем году поездку за скидками стоит начать с визита в Канны. Там с 5 по 15 января будет проходить шоппинг-фестиваль. Это и дефиле, и презентации, и возможность первым приобрести наряды от кутюр. Свои коллекции «Весна-Лето-2006» представляют такие монстры моды, как «Valentino», «Gianfranco Ferre», «Escada», «Christian Lacroix», «Missoni», «Hugo Boss», «Francesco Smalto», «Christian Dior» и другие
- Но какие же могут быть скидки на первом показе коллекций?
- В этом-то и заключается изюминка Каннского шоппинг-фестиваля. Во время его проведения новинки продаются не только в шоу-румах, но и в бутиках, да еще и с уценкой. Более 700 магазинов предлагают любителям шоппинга скидки от 30 до 50 процентов. Кроме того, людей, сделавших покупку на 200 евро, дополнительно поощряют: дарят пригласительный (естественно для двух персон) на один из показов или же украшения и аксессуары признанных марок. Это уже третий фестиваль, и с каждым годом в Канны приезжают все больше поклонников покупок, которых местные жители уже окрестили «жертвами шоппинга». Кстати, в нынешнем сезоне «жертвы» еще в начале ноября выкупили все номера в гостиницах и места на показах.
- Но Канны — это все же для состоятельных людей, а что-нибудь попроще есть?
- Зима — лучший сезон для шоппинга, ведь рождественские распродажи плавно перетекают в сезонные, а затем в пасхальные. Поэтому, планируя поездки, многие клиенты теперь желают, чтобы несколько дней из их отпуска были посвящены походам по магазинам. К примеру, семья решила провести зимние каникулы в Италии. Мы обязательно предупреждаем, что сезонные распродажи (sconti) в этой стране стартуют 7 января и длятся до 1 марта. Кроме того, туристов сегодня интересуют и постоянно действующие распродажи. Например, в итальянской провинции Мачераты бутики высокой моды всегда работают со скидками от 30 до 70 процентов. Практически ни один тур не обходится без посещения Рима. Поэтому менеджеры рекомендуют путешественникам заглянуть в знаменитую римскую обувную комиссионку «Yamila 2000 Shop». Всего за 25 евро здесь можно купить пару туфель от самых знаменитых дизайнеров мира.
- Но туфли ношеные?
- Да, в них всего один раз прошлась по подиуму какая-нибудь итальянская манекенщица. А этот факт не смущает даже весьма состоятельных людей, лишь бы размер подошел! Однако наибольшее удовольствие туристам доставляют походы по стоковым магазинам. Это огромные (по площади сравнимые с нашими гипермаркетами) торговые центры, забитые брендовой одеждой из коллекций минувших сезонов. Самые знаменитые европейские стоки находятся в Амстердаме, Барселоне, Вене и Париже.
- Чем, кроме площади, эти стоковые магазины отличаются от наших?
- Их вообще нельзя сравнивать, так как у нас в принципе нет ничего, даже отдаленно напоминающего эти торговые центры. Например, в Амстердаме на посещение магазина остатков «Megazino» нужно выделить не меньше одного дня, но в общем-то эти «лабиринты» можно исследовать целую неделю. Здесь представлена одежда таких известных домов моды, как «Armani» и «Dior». Причем все уценено до неприличия: можно легко найти мужской костюм за 110 евро, «откопать» джинсы за 15 евро и выбрать новые туфли, ведь в канун Рождества всю обувь продают по цене 40 евро. В магазине нет претенциозных дешевых тряпок — только классические модели из коллекций последнего сезона.
А самый знаменитый испанский стоковый центр находится в Барселоне. Называется «Stockland». Магазин специализируется на молодежной одежде от современных дизайнеров. Скидки на товары из прошлогодних коллекций достигают 65 процентов, а в праздничные дни проводятся и дополнительные «сейлы». Поэтому, находясь в Барселоне, грех не купить пару костюмов от молодежных идолов моды «Roberto Verino», «Purificacion Garcia», «Joaquim Verdu».
- Но как-то не очень удобно за молодежной одеждой ехать в Барселону, а за классической — в Амстердам
- Я говорю о самых знаменитых европейских стоках, отовариваться в которых не гнушаются даже очень богатые и знаменитые люди. Однако в Европе магазины остатков есть в любой стране, даже в каждом более или менее крупном городе. Например, в Барселоне почитатели известных брендов покупают одежду в стоковом универмаге «Contribuciones». Это огромный магазин, где все вещи из прошлогодней коллекции продают за полцены.
- А стоковые магазины Вены и Парижа рассчитаны на европейцев?
- Там и для нас приемлемые цены. В Австрии и во Франции все не так и страшно, как кажется на первый взгляд: кроме дорогих бутиков, есть и обычные универмаги, но находятся они на периферии. Например, в Вене весьма полезно съездить в дисконтный магазин «Mc Arthur Glen» — единственный сток-центр в Австрии, торговая площадь которого составляет 11 тысяч квадратных метров. В этом универмаге можно найти и «Nike», и «Reebok», и «Daniel Hechter» с «Chevignon». Причем не только устаревшие модели, но и тестовые коллекции будущего.
Что касается Парижа, то и в столице моды довольно много стоковых магазинов. Самым знаменитым считается «L'Habilleur». Это место посещают в поисках изысканной деловой одежды «John Richmond», «Martine Sitbon» and «Bikkembergs» и прогрессивной обуви «Patrick Cox». Все несезонные и уже не ультрамодные вещи продают за полцены.
- А еще поклонникам шоппинга рекомендуется побродить по европейским сэконд-хэндам, — продолжает Виталина. — И не стоит брезгливо морщиться! Иностранные сэконды не имеют с нашими ничего общего. Это не раскладушки с ворохом грязного тряпья, а нечто среднее между антикварным салоном, модным бутиком и советской комиссионкой.
- Какие там цены?
- Разные, иногда даже выше, чем в стоках и обычных магазинах, но это же «вещи с историей». К примеру, парижский магазин «Alternatives» считается одним из самых стильных бутиков, торгующих ношеными нарядами в очень хорошем состоянии от именитых дизайнеров. Тут мужское пальто «Burberry» можно купит за 400 евро, туфли «Miu Miu» — за 120 евро. Попадаются и вполне приличные вещички от Jean-Paul Gaultier и Dries Van Noten.
А еще в Париже есть бутик «Didier Lubot», он всецело посвящен маленькому черному платью, увековеченному Коко Шанель. Туда стоит сходить хотя бы как в музей и посмотреть на знаменитый наряд, в котором можно отправиться и на коктейль, и на дружескую вечеринку, и на свадьбу, и на траурную церемонию Естественно, все платья слегка поношенные, да и цены в «Didier Lubot» не самые низкие — от 500 евро до 11 тысяч евро. Но модницы здесь могут найти потрясающие наряды «Molyneux», «Balenciaga», «Dior», «Pucci», «Feraud», «Stern».
Выбрали платье — можно отправляться за аксессуарами. В Париже это лучше всего делать в сэконд-хэнде «Le Depot-Vente de Buci-Bourbon». Этот магазин славится потрясающим ассортиментом: жизнерадостная смесь высококачественной винтажной бижутерии, очков от солнца, мужских галстуков, сумок и кофейных сервизов. Вперемежку на вешалках и полках расположены женские костюмы в стиле ретро (в хорошем состоянии), слегка поношенные, но вполне современные одежда и обувь от молодых дизайнеров, а также старинная и не очень посуда. Все по разумным ценам. В таком сэконде забавно покупать сувениры для друзей — смешных и оригинальных вещиц хоть отбавляй.