Политика

Украинские школьники вновь смогут бесплатно ездить на поездах во время каникул

0:00 — 17 декабря 2005 eye 199

Недавно назначенный Генеральный директор Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзалчзниця» Василий Гладких провел свою первую пресс-конференцию. Говоря о своих ближайших планах, г-н Гладких (который работал в Минтрансе под руководством Георгия Кирпы) заявил, что намерен вернуть на железную дорогу предыдущую команду специалистов. Впрочем, изменения в командном составе не приведут к смене планов, стоящих перед «Укрзалчзницею». Поблагодарив своего предшественника Зенко Афтаназива за работу, Василий Гладких подчеркнул, что намерен и дальше реализовывать поставленные предыдущей командой цели.

Одна из основных задач — обновление основных фондов «Укрзалчзницч». Ведь, по мнению специалистов, их изношенность на сегодняшний день составляет 57 процентов, в том числе подвижного состава — 66,7 процента. В следующем году на решение этой задачи планируется направить 1,2 миллиарда гривен. В новом году руководство железной дороги намерено продолжать программы реконструкции малых и средних вокзалов, а также организации в Украине скоростного железнодорожного сообщения. Данные относительно новых скоростных направлений и объемов средств, которые «Укрзалчзниця» планирует направить на их организацию, станут известны лишь после утверждения финансового плана.

Этим летом активно обсуждались заявления руководства Министерства транспорта по поводу возможного повышения тарифов на пассажирские перевозки. По словам Василия Гладких, так вопрос на данном этапе не ставится. Даже несмотря на то, что предполагаемый убыток «Укрзалчзницч» от пассажирских перевозок за 2005 год ожидается на уровне 2,4 миллиарда гривен. Более того, железная дорога в следующем году вполне осознанно пойдет на новые денежные потери, возобновив практику предоставления бесплатных билетов школьникам, путешествующим по стране во время каникул.

«Наши дети должны знакомиться с культурным наследием, бывать в музеях, театрах, расположенных в разных уголках нашей страны», — отметил Василий Гладких. Железная дорога готова идти на эти убытки, поскольку они того стоят — акция позволит привлечь дополнительные средства в сферу культуры и туризма. Эксперты прогнозируют увеличение количества туристов, посещающих различные исторические памятники, достопримечательности, что позволит привлечь дополнительные средства для их реконструкции.

А вот предприятиям, транспортирующим сырье и продукцию по железной дороге, повезет меньше — в течение следующего года тарифы на грузоперевозки планируется поднять в пределах 24 процентов. Но не единоразово, а на 1-2 процента ежемесячно. «Частник должен чуть-чуть «поделиться», поскольку у государства пока нет таких денег, чтобы обеспечить безопасность на железных дорогах», — заявил Василий Гладких и отметил, что порядка 70 процентов грузоперевозок приходится на частные предприятия горно-металлургического комплекса.