Происшествия

Народный умелец иван билецкий: «у моего джипа — сталь толщиной в три миллиметра… Ударившую меня легковушку буквально разворотило, а мне лишь поцарапало бампер! »

0:00 — 23 декабря 2005 eye 315

Девятиметровый внедорожник-лимузин автомобильный мастер из города Ровно построил у себя в гараже… вручную

По Киеву уже несколько дней колесит неизвестных кровей махина — длиннющий черный джип размером с автобус. На первый взгляд — какой-то тюнингованный «американец». Однако приглядевшись к надписям, украшающим «чудо-юдо», замечаешь самый настоящий украинский тризуб. Рядом для непонятливых выбито слово «Укращна». Машина, как выясняется, самодельная! То-то я гляжу, задние сдвоенные фары взяты у «Тойоты», передние — от «Хонды». Владелец автомобиля Иван Ефимович приехал в Киев из Ровно, чтобы показать своего «годзиллу» Президенту Ющенко. И если машина понравится, в чем сомнений быть не может, — предложить Виктору Андреевичу пересадить всех министров-губернаторов с «мерседесов» на национальный автомобиль! Лучше варианта, чем «Билл», для такого случая не придумаешь. Внедорожник-лимузин проедет по любым ямам и бровкам. В огромном салоне можно разместить футбольную команду. Подвеска не чета иномаркам: пару подшипников, которые заменить — копейки. Конечно, сам Ефимович всю высшую чиновничью братию «биллами» не обеспечит. Вот если бы Виктор Ющенко дал приказ правительству организовать производство джип-лимузинов в промышленных масштабах! А самому изобретателю дал премию или вручил приз. Ведь махина и в самом деле уникальная…

Своего «франкенштейна» Иван Ефимович собирал девять месяцев. Вынашивал, как ребеночка. Специально под постройку взял кредит в банке — тридцать семь тысяч долларов. Восьмицилиндровый мотор в 275 «лошадок», коробку передач, панель приборов и массу других деталей снял с разобранной «Ауди А8». Кузовные детали — двери, капот, крылья, выгнутые в гараже, — самоличного домашнего изготовления. Только на одно переднее крыло уходило дня четыре. Работал сам — без станков, без помощников…

- Иван Ефимович, вы по профессии кто?

- Да можно сказать никто. Работал на АвтоВАЗе в Тольятти четырнадцать лет. Слесарем, потом — в конструкторском бюро.

На родину Иван Ефимович вернулся в канун Чернобыля — ухаживать за больным отцом. Чтобы прокормиться, занимался ремонтом битых машин, таких, которые никто из мастеров уже не брал. Но «конструкторство» в нем прочно засело. Иван продал свои старенькие «Жигули», купил движок от болгарского погрузчика, коробку передач от военной машины. И соорудил… полноприводной самодельный автомобиль.

- Проездил на нем пятнадцать лет, еще и продал! — гордо улыбается Иван Ефимович.

- А нынешнего «Билла», зачем, скажите, таким большим отгрохали?

- Чтоб он мощным был и безопасным. Я на этом автомобиле ничего не боюсь. Любой пусть меня лупит, ну, кроме КамАЗа. А легковушка ударит — я глазом не моргну. У меня дно — сталь три миллиметра, и трубы толстенные приварены. «Шкода Октавия» шла на скорости сто километров, а я потихоньку поворачивал. И она в меня как… ударит! Я только щелчок услышал. Машину даже не качнуло. Водителю «Шкоды», слава Богу, ничего, а машина — вдребезги, ее буквально разворотило… Ремонтика на несколько тысяч.

- Сколько же весит ваша махина?

- Да она легкая получилась… три с половиной тонны! Это при ее длине девять метров и ширине два двадцать. Джип обычный под три тонны весом. А сталь у него — тьфу! — миллиметровочка! Ее молотком пробьешь! А под меня пятьдесят граммов тротила положи — подбросит и все, даже дырки не сделается.

- Как вы ухитрились автомобиль без станков сделать, геометрию кузова соблюсти?

- А как я разбитые машины делал, чтобы потом никто от целой не отличил? Компьютер — это для тех, кто работать не умеет. Надо просто знать, что где чего мерять, и руки иметь. Ко мне со станций дорогих приезжают: «Иван, помоги» — развал-схождение на компьютере сделали, а машина резину как жрала, так и жрет…

Чтобы не отставать от требований времени, Ефимович в крышку багажника вставил маленькую видеокамеру заднего вида. А в салоне у него телевизор, на котором видно все происходящее позади машины. Есть у мастера и настоящее ноу-хау: под огромных размеров капотом у него спрятано несколько мощных динамиков. Врубаешь музыку — и танцевать могут не только пассажиры заднего «vip-салона», но и вся улица!

Конечно, когда джип-лимузины пойдут в массовое производство — комплектация их будет попроще, чтобы удешевить машины. Приятно, что гениальные идеи Ивана Ефимовича противоречат всему развитию мирового автопрома. Концернам, как известно, нужно одно — содрать с водителей побольше денег. Автомобили становятся экономичнее, но дороже в обслуживании и менее долговечными. А вот Ефимович на кузов своего «Билла» дает гарантию пятьдесят лет! Пусть машина-броневик жрет на три-четыре литра больше бензина, зато «корейца» или «япошку» при лобовом ударе она сплющит в лепешку. Ходовая часть украинских джип-лимузинов тоже должна быть простой и неубиваемой. Так, чтобы хватило на полмиллиона километров!