Происшествия

В следующем году в чернигове и борисполе будет произведено не менее трех тысяч автобусов разных классов

0:00 — 28 декабря 2005 eye 232

В основу развития корпорации «Эталон» положены качество и доступная цена продукции, а также гарантированное сервисное обслуживание Автобусы «Эталон» и «Дельфин» появились на улицах украинских городов сравнительно недавно, но уже успели зарекомендовать себя в качестве надежных и неприхотливых машин. По словам директора Бориспольского автозавода Александра Остапчука, спрос на «Эталоны» сейчас настолько велик, что покупателям приходится записываться в очередь на несколько месяцев вперед. В декабре предприятие продало машины, которые должны сойти с конвейера в мае следующего года. Чему удивляться? Ведь цена на бориспольские автобусы на 10-15% ниже, чем у конкурентов. В результате руководство корпорации запланировало увеличение производства «Эталонов» до полутора тысяч машин в год.

Своим успехом на украинском рынке «Эталоны» во многом обязаны удачной конструкции, в основе которой лежат узлы и агрегаты известных мировых производителей. Шасси для автобуса поставляет известнейшая индийская компания ТАТА. Мотор, коробка передач, мосты изготовляются по лицензии «Мерседес-Бенц». А вот дизайн автомобиля разработали украинские дизайнеры. К сожалению, у популярности есть и обратная сторона. В Украине появились поддельные автобусы марки «Эталон», собранные на шасси грузовых автомобилей. Президент корпорации Владимир Бутко сообщил, что люди, ответственные за передачу проектной документации, уже освобождены от занимаемых ими в компании должностей. Поддельные «Эталоны» не будут обслуживаться в сети корпорации. «Мы хотим предупредить: никакого лицензионного гарантирования мы таким автобусам не даем, а выпуск таких автобусов станет предметом судебного разбирательства», — заявил Владимир Бутко.

Не меньшим спросом у покупателей пользуются и автобусы малого класса БАЗ 2215 «Дельфин» Черниговского автозавода. По соотношению «цена-качество» они вполне могут стать и уже становятся достойной заменой для российских микроавтобусов «Газель», гораздо менее приспособленных для перевозок пассажиров. На следующий год черниговское предприятие запланировало выпуск около тысячи двухсот «Дельфинов» двух модификаций — «макси» и «мини». Кроме того, в Чернигове собираются приступить к производству еще одной модели автобуса малого класса, основу для которого предоставят китайские автопроизводители.

По словам президента корпорации «Эталон» Владимира Бутко, стратегия компании заключается в выпуске широкой линейки автобусов, способных удовлетворить различные запросы покупателей. Конструкторы корпорации ведут разработки туристического автобуса малого класса, новых моделей городского и пригородного автобуса. Одновременно компания проводит работу по расширению и развитию сервисной сети. Уже сейчас по всей территории Украины действует около пятидесяти автосервисных предприятий, где производится техническое обслуживание автобусов корпорации.

В ближайшем будущем «Эталон» планирует экспортировать свою продукцию в страны ближнего зарубежья — прежде всего в Россию, Молдову, Белоруссию. Однако пока заводы, входящие в состав корпорации, сосредоточили свои усилия на удовлетворении спроса на внутреннем рынке. В этом году Бориспольский автозавод выиграл тендер Министерства науки и образования. Теперь в рамках программы «Школьный автобус» предприятие поставит в учебные заведения 180 своих автобусов. По утверждению руководства корпорации, компания с оптимизмом смотрит в будущее и надеется, что в скором времени производимая ею продукция станет «эталоном» для всех других автопроизводителей.